Кризис губернаторского «возраста».

ВПЕРВЫЕ за несколько лет губернатор Ульяновской области намерен отказаться от обязательных еженедельных аппаратных совещаний каждый понедельник. Как стало известно «ТД», Морозов называет одной из причин абсолютную непробиваемость чиновников.

Увы, но с губернатором придется согласиться. Свежий пример. Сроки готовности области к отопительному сезону переносились три раза. Но даже после этого до сих пор полностью не обеспечены теплом дома областного центра и Новоульяновска.

Иллюзии

Если же говорить в общем, то конец второго года губернаторства – это тот срок, когда окончательно исчезают все иллюзии. Проходит победная эйфория, испаряются, получив свое, спонсоры выборов, в столице убеждаются, что новая фигура – отнюдь не самостоятельная панацея для региона.

Эйфория у Морозова, как у человека умного, прошла давно. Максимум – после провала прошлогодней уборочной. Из спонсоров сначала незаметно отошла «Максима-Х» в лице начальника выборного штаба Николая Доронина. Затем настал черед «СОКа». Впрочем здесь, по некоторым данным, стремление к «разводу», после наезда на самарцев из Москвы, было обоюдным.

Во время обсуждения суммы федеральных субсидий следующего года на строительство нового моста охладели отношения и с Москвой. На мост выделили почти в два меньше просимого – всего миллиард, а общую сумму траншей, по сравнению с текущим годом, и вовсе срезали на 800 миллионов.

Прозрение

Итак, все признаки этапа прозрения налицо. Что будет делать Морозов? Шаманов в такой ситуации сначала хватался за все сам, а затем и вовсе сдался невзирая на звание, звезду Героя и харизму, бросив своих соратников на растерзание победителям…

У нынешнего губернатора положение несколько иное. Выборы ему не грозят. Как не грозит (будем надеяться) в ближайшее время и снятие. Но для развития региона необходимы пусть не радикальные, но решительные шаги. Есть ли они в резерве Морозова? Сумеет ли он преодолеть «губернаторский» кризис возраста?

Олег Долгов