В четверг, 19 ноября, в конференц-зале Димитровградского вентильного завода состоялось VIII координационное совещание с деловыми партнерами предприятия. Сюда в очередной раз приехали металлопроизводители, дилеры предприятия и шинники, чтобы проанализировать промежуточные итоги сотрудничества и заключить новые договоры о поставках. Гостей тепло приветствовали не только хозяева, но и руководители городских властей
Традиционное «И снова здравствуйте!», адресованное 30 участникам координационного совещания, прибывших из разных регионов России и дружеских республик бывшего Союза, в четверг снова прозвучало из уст директора Димитровградского вентильного завода Михаила Борисовича Воронова. Тепло поприветствовали гостей одного из самых успешных димитровградских предприятий и глава города Александр Алексеевич Молочков, и председатель Совета депутатов Николай Анатольевич Горшенин. Они отметили, что круг партнеров «вороновского» завода с каждым годом становится все шире. А это лучше всего свидетельствует об укреплении позиций предприятия и не может не радовать городскую власть, ратующую за развитие экономики Димитровграда.
Перейдя к деловому разговору, участники совещания заслушали доклады специалистов завода. Заместитель директора по коммерции и маркетингу Александр Евгеньевич Киселев, анализируя работу шинных заводов за последние девять месяцев, отметил, что больше всех увеличили объемы закупок нижнекамцы, особенно по грузовым вентилям. Другие шинные заводы сохранили традиционные объемы, поэтому тоже получили звания надежных партнеров.
В категорию надежных поставщиков вошли четыре предприятия. С ними вентильный завод сотрудничает на протяжении многих лет. Заместитель директора по качеству Ольга Николаевна Чернышова проанализировала качество поставок металлопроката, отметив слабые и сильные места каждого производителя. И сообщила, что устранение поставщиками наболевших проблем позволило заводу в этом году выпустить 99,999 процента качественной продукции, что является очень хорошим показателем.
Заместитель директора по экономике и финансам Алексей Викторович Зубрилин рассказал о ценовой политике вентильного завода. А она напрямую зависит от стоимости латуни и проката. Очередное подорожание меди вынудило предприятие в этом году повысить цены на продукцию в среднем на 7-12 процентов. Если стоимость металла снова будет расти, то завод будет вынужден повышать цены и в следующем году.
Сообщение об этом шинники выслушали без недовольства, поскольку они прекрасно понимают, что в этом вопросе многое зависит от производителей металла. Воспользовавшись возможностью, директор Казанского вентильного завода тут же обратился к поставщикам с просьбой не повышать непомерно цены на металл, потому что его предприятию выживать становится все труднее. И хотя на димитровградском заводе дела идут намного лучше, солидарен с ним и М.Воронов, и производители шин.
В этом году гостей вентильного завода ждал особый сюрприз. Специально для них предприятие учредило памятный знак, который будет вручать своим самым надежным партнерам. Таковых на этот раз было много. И хочется верить, что в следующем году станет еще больше, ведь уже налаживается сотрудничество с Горьковским автозаводом и производителями КIA, ведутся переговоры с рядом отечественных и зарубежных компаний, в том числе и с известной фирмой BOSH.
М.Воронов: «Наше преимущество – в качестве»
В канун восьмой конференции шинников наш корреспондент побеседовала с директором ООО «Димитровградский вентильный завод» Михаилом Борисовичем Вороновым о достижениях предприятия, развитии производства и планах на перспективу
– Михаил Борисович, в начале весны вашему заводу исполнится 15 лет. Я наслышана, что подготовка к юбилею уже началась: освежаются помещения, меняются полы в производственных цехах, устанавливаются шумоизолирующие стеклянные перегородки между участками, обновляется офисная техника. Но вряд ли это весь перечень дел, которые вы планируете завершить к весне следующего года…
– Так и есть. Помимо текущего ремонта, о котором вы говорите, мы наметили и модернизацию оборудования, к которой будем привлекать представителей немецких и швейцарских фирм-изготовителей.
-Получается, это будет уже второе техническое перевооружение за полтора десятилетия? Кажется, первое пришлось на 1999 год. И это с учетом того, что ваше предприятие начинало работать на совершенно новых станках. Чем же обусловлена такая необходимость?
– В первую очередь, высокой конкуренцией на рынке вентильной продукции. Для того чтобы удержать свои позиции, а наше предприятие сейчас охватывает более 90 процентов российского рынка, и идти дальше, поскольку мы планируем к 1910 году приблизить этот показатель к 95 процентам, нам необходимо снижать затраты на производство, повышать качество продукции и иметь резерв для увеличения объемов ее выпуска.
– Но в России у вас конкурентов почти не осталось. Кого вы теперь опасаетесь?
– В мире есть немало предприятий, которые были бы рады получить такой огромный рынок, как российский. И планируемое вхождение России во Всемирную торговую организацию им эту задачу только облегчит, поскольку спадут таможенные препоны не только для нас, но и для зарубежных производителей. К такому повороту событий мы должны быть готовы заранее. Вот мы и готовимся…
В прошлом году я побывал на нескольких предприятиях дальнего зарубежья – на заводе немецкой компании «Аллигатор», которая снабжает вентильной продукцией 80 процентов европейского рынка, на производстве польской фирмы «Стомил», работающей вместе с «Аллигатором», и на трех китайских производствах. Как говорится, все познается в сравнении. Вот и я, ознакомившись с зарубежными аналогами, пришел к следующему выводу: мы работаем по той же технологии, что и немцы. В Китае используется сразу несколько вариантов изготовления вентильной продукции, но пока там уровень технологий ниже. Однако, учитывая бурное развитие экономики этой страны и поражающую воображение европейца производительность труда, нам нужно быть готовыми к тому, что через несколько лет в Китае количество может перерасти в качество.
– На прошлогодней конференции вопрос о качестве поставляемого металла поднимался и у вас, хотя уровень дефектности димитровградской вентильной продукции и без того достаточно низкий – 0,005 процента, или 50 штук на миллион изделий. Удалось ли добиться повышения качества поставок?
– Да, ситуация изменилась в соответствии с требованиями времени. Сырьевики, в том числе и Каменск-Уральский комбинат, к цветным металлам которого у нас в прошлом были претензии, прекрасно понимают, что наше преимущество сейчас поддерживается только за счет качества. Поэтому они ищут и находят возможность устранять существующие у них проблемы, повышая кондицию поставляемого проката.
– А как справляется с этой задачей ваш коллектив? Какие работники наиболее ответственно подходят к ее решению?
– Если называть всех, кроме меня, то получится 349 фамилий, поскольку все сотрудники сегодня очень гармонично вписываются в наш «вентильный оркестр». И та доля скептицизма, которая была у некоторых из них перед внедрением системы менеджмента качества ISO 9001:2000, рассеялась сама собой. Люди вошли во вкус, поскольку на деле убедились, что эта система не только работает, но и дает ощутимый результат.
– За что же тогда были отмечены грамотами на городском торжественном собрании в честь Дня машиностроителя наладчик токарных автоматов и полуавтоматов Александр Анатольевич Кириллов и наладчик автоматных линий и агрегатных станков Александр Валентинович Лепешкин?
– Эти работники являются одними из самых опытных наладчиков. И они очень хорошо себя показали, проявив инициативу, знания и терпение, когда мы переводили оборудование на выпуск новых изделий.
– Какие же еще изделия пополнили перечень, до недавних пор включающий более 150 наименований?
– Всего в нынешнем году мы освоили восемь видов продукции: вкладыш к наконечникам тормозных шлангов, три коллектора для контроля давления в шинах и другие детали, которые тоже имеют прямое отношение к вентилям, хотя на слух попадают реже, чем привычные колпачки. Сейчас уже получены первые образцы удлинителей с металлической оплеткой шлангов для этих коллекторов, есть и дальнейшие планы…
– Их реализация будет способствовать дальнейшему увеличению объема выпуска продукции? За истекшие девять месяцев у вас результаты очень обнадеживающие – объем реализации уже вырос на 12 процентов…
– Этот рост просчитан в денежном выражении, и на его увеличении сказалось очередное повышение стоимости продукции, на которое мы вынуждены идти из-за подорожания металла, энергоресурсов и ряда других составляющих. Реальный же рост объема выпуска продукции у нас составляет всего два процента. Но на этот показатель почти не повлияло появление новых изделий, которые выпускались по специальным заказам лишь небольшими экспериментальными партиями, скорее отвлекая специалистов от выполнения плановых показателей, чем помогая их достичь.
Например, в начале года из-за того, что мы уменьшили серийное производство веловентилей и камерных вентилей для легковых автомобилей, снизились общие объемы производства. Но диверсификация и освоение новых изделий позволили нам за девять месяцев не только достичь планируемых объемов, но и немного их увеличить. Вполне возможно, что к концу года мы сможем перевыполнить план на все 12 процентов.
Так что польза от такого отвлечения сил есть немалая. Во-первых, завод должен быть готовым к диверсификации, то есть к коренной смене курса в любой момент, потому что ситуация на рынке может внезапно измениться: либо мы перестанем устраивать шинников, либо они нас. И в той, и в другой ситуации нам пришлось бы менять заказчиков, выискивая тех, интересы которых простираются в других областях. А для предприятия, сориентированного только в одном направлении, это стало бы непосильной задачей.
Во-вторых, мы не хотим, чтобы наши специалисты топтались на месте, теряя навыки и скучая от однообразия.
Ведь даже меня немного тяготит нынешняя ситуация, хотя причин для беспокойства вроде бы нет: мы достигли, чего хотели, мы совершенствуем свое производство, мы повышаем и без того высокое качество продукции. Однако того стремительного движения, которое было несколько лет назад, теперь нет. А мы привыкли двигаться на крейсерской скорости, и нам ее сейчас немного не хватает…
– Вы считаете, что тонус надо постоянно поддерживать?
– Обязательно. Ведь на имидже, каким бы хорошим он ни был, долго не продержишься. Поэтому основные задачи сегодня – сберечь то, что имеем, и двигаться вперед. Ведь только неустанное развитие поможет предприятию удержать позицию лидера. В этом направлении у нас большие планы, реализация которых зависит не только от нашего коллектива, но и от наших постоянных партнеров, с которыми мы ежегодно встречаемся лицом к лицу и обсуждаем перспективы совместного развития.
Светлана КНЯГИНИНА