В Ульяновске прокуратура занялась проблемами детей-инвалидов. Как выяснилось в ходе проверки, их права грубо нарушаются.

Во всех странах и на всех континентах принято считать степень цивилизованности государства по тому, как там относятся к инвалидам. Судя по всему, Ульяновск можно отнести к числу «каннибальских» островов.

Инвалид второй группы Анна Никифорова мечтает стать певицей. Однако своими мыслями ей не с кем поделиться. Психолога, как и педиатра вместе c логопедом, вопреки закону, в ее школе нет. Финансирование урезали, сетует директор. Все будет, но потом.

Ирина Дешевых, директор коррекционной школы № 23 г. Ульяновска: «Штатного логопеда на сегодняшний день пока нет. Вот мы его планируем открыть только с 1-го января. Потому что сейчас этот календарный год заканчивается. Сейчас мы будем подыскивать логопеда. И то, что у нас фонд оплаты труда позволяет это сделать».

Прокурорская проверка показала, что права детей–инвалидов грубо нарушаются. Вместо 6-ти максимальных уроков педагоги ввели 7-й дополнительный. Не хочется работать в субботу. Да и сами занятия продлили по времени.

Татьяна Столярова, старший помощник прокурора Засвияжского района Ульяновска: «Эти дети – они с ограниченными возможностями, и для их обучения необходим щадящий режим образовательного процесса. Даже 5 минут иногда выливаются за весь учебный день в неуспеваемость каких-то предметов».

Ульяновская прокуратура вынесла строгое предписание городскому отделу образования. Нарушения можно исправить, но детскую психику нет. Да и кто будет работать с детьми-инвалидами за нищенскую зарплату? Многие преподаватели бегут из коррекционных школ. Заработная плата смешная – 2.5 тысячи рублей.