В правительстве РФ зреет решение о передачи крупного заказа на строительство самолетов «Авиастар-СП».

В сентябре прошлого года «Рособоронэкспорт» заключил с Китаем контракт на поставку 38 самолетов Ил-76 (военный транспортник) и Ил-78 (топливозаправщик). По неофициальным данным, его стоимость приближается к полутора миллиардам долларов. Основным производителем этих марок с советских времен был Ташкентский авиазавод, на котором и был помещен заказ. Однако восстановить полномасштабное производство в Узбекистане не смогли, там гарантируют сборку всего 16 машин – по количеству имеющихся «в заначке» фюзеляжей. Тем временем, стоимость комплектующих возросла в среднем на 20 %, но менять условия контракта китайцы не собираются, (они объявили его вступившем в силу еще в феврале). Более того, в контракте предусмотрены штрафные санкции, к которым китайская сторона однозначно прибегнет.

По словам представителей компании «Ильюшин», к которой перешла координация проекта, Владимир Путин принял решение об окончательной сборке 22 самолетов в Ульяновске и начале серийного производства этих марок в России.

Главная сложность – синхронизировать работы с Ташкентским заводом, чтобы выпустить первый лайнер российской сборки сразу же после последнего узбекского.

Впрочем, до возможного полномасштабного возрождения «Авиастара» еще долго. Ташкент выпустит шестнадцатый самолет только через два года после подтверждения контракта российской стороной, которое случится не раньше декабрьского заседания межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству.