Чиновники собираются подставить ульяновцев
УЛЬЯНОВСК ожидает глобальное повышение цен на проезд в общественном транспорте. Добро на это, преодолев сопротивление мэра, дал лично губернатор Сергей Морозов.
Антипопулизм
Вчера руководство «Ульяновскэлектротранса» в очередной раз обратилось в мэрию с просьбой о повышении цен на проезд. Чиновникам был предложен компромиссный вариант: поднять стоимость билета на один рубль. При этом для полной компенсации предприятию не хватало бы сущей малости – 90 миллионов рублей. Сергей Ермаков наотрез отказался от идеи шестирублевого билета, но миллионы пообещал поискать.
Однако в дело вмешался Сергей Морозов. Охарактеризовав поведение мэра как популизм, губернатор заявил, что трамвайщики должны повысить цены на столько, на сколько считают необходимым, так как никаких субсидий для них не будет. Рынок есть рынок.
Трамваи
Ульяновские трамваи и троллейбусы давно дышат на ладан. Из двух с половиной сотен трамваев 188 полностью выработали свой ресурс. Все троллейбусы также ездят «на честном слове и на одном крыле». Специалисты разъезжаются в соседние города. В Самаре водитель трамвая получает 18 тысяч рублей, у нас — 6,5; кондуктор – 12, у нас – 3 тысячи рублей. Для приведения парка в потребное состояние необходимо заключение контрактов на прямую поставку запчастей из Чехии.
Не знаем, что кроме этого заложили представители «Ульяновскэлектротранса» в свои расчеты, но, если им верить, одна поездка в трамвае должна стоить 7 рублей 28 копеек.
Катастрофа
Если власти не найдут средств для субсидирования электротранспорта, Ульяновск ожидает социальный взрыв.
Брошенные в свободное плавание трамвайщики наверняка установят цену в 8 рублей. После этого неизбежно «оторвутся по полной» и хозяева маршруток. Речь будет идти минимум о червонце за проезд по одному берегу. Через Волгу же придется перебираться, скорее всего, за четвертак.
Политика
Волевое решение Морозова как-то подозрительно совпало с внесением в Госдуму законопроекта о снятии-назначении мэров региональных центров губернаторами. Первое лицо нашей области давно известно как сторонник именно этой системы. Если законопроект будет одобрен, для замены ульяновского мэра необходимо будет всего-навсего накопить к нему побольше претензий со всех сторон. Неумение справиться с транспортной проблемой вполне подходит для первого места в этом списке. А первым шагом нового, «хорошего» мэра будет выделение искомых субсидий «Электротрансу» и обуздание аппетитов маршрутчиков.
ОЛЕГ ДОЛГОВ