Все документально доказано, а правоохранительные структуры молчат.
За олигарха Давидзона расплачивается нищая Ульяновская область.
Остап Бендер знал, как известно, 400 способов «сравнительно честного» (то есть без последствий по УК) отъема денег у граждан.
Директор ульяновского ОАО «Завод КПД-2» Валерий Давидзон явно превзошел великого комбинатора. Он не просто не вернул денег по взятому кредиту, – по его долгу платить пришлось областному бюджету, Здорово, да?
Вся история началась в 199/ г. Тогда Заволжское предприятие крупнопанельного домостроения (это то же ОАО «Завод КПД-2», только под другим названием), получило внушительный кредит из федерального бюджета через Внешэкономбанк. В конце 2005 г., со всеми набежавшими за девять лет процентами, долг по этому кредиту составил свыше 100 млн. рублей. Поручителем по кредиту выступила областная администрация.
Близилось время платить по долгу. Чтобы этого избежать, г-н Давидзон придумал прямо-таки ювелирный фокус. В 2000 г. производится «реорганизация» КПД-2 путем выделения из него ОАО «Завод стеновых материалов «Стройблок». Составляется разделительный баланс. Долг КПД-2 перед федеральным бюджетом по данному разделительному балансу в полном объеме передается «Строиблоку», хотя выглядит это несколько странно. С какой радости долг одного предприятия должно погашать совершенно другое, возникшее спустя три.
года после появления долга?
Минфин РФ, не дождавшись возвращения денег ни от загадочного, практически никому в Ульяновской области неизвестного «Стройблока», ни, естественно, от КПД-2, начинает искать крайних. Крайним оказывается региональный бюджет – Минфин предъявляет в 2005 г. иск о взыскании долга к областной администрации. И одновременно, не дожидаясь исхода рассмотрения дела в арбитражном суде, попросту забирает эти деньги – 100 миллионов, – урезав на соответствующую сумму дотации области из федерального центра.
Таким образом, за делишки г-на Давидзона расплатились все ульяновцы разом.
К счастью, арбитражный суд областная власть выиграла, справедливо указав, что в 1997 г, администрация области выступала поручителем за кредит для КПД-2, а не для «Стройблока». Теперь теоретически 100 млн. рублей Москва опять должна вернуть в Ульяновск, но пока не слишком спешит.
Пострадали, как видим, все участники этой истории. Кроме г-на Давидзона. Он-то цветет, и пахнет, и радуется жизни. Не слишком ли человеку повезло: «обуть» федеральный бюджет, на 100 «лимонов» нагнуть областной, и остаться при этом абсолютно безнаказанным?