18 октября в редакции “Димитровград-панорамы” состоялась “прямая линия” с руководителями управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса. На вопросы горожан (в том числе поступившие в редакцию в течение недели, предшествовавшей “прямой линии”) отвечали: директор МУП “Управление жилищным фондом” Андрей Августович Кайновский, главный инженер ООО “Ремонтируем и строим” Александр Афанасьевич Сютков и директор МУП “Управляющая компания топливно-энергетического комплекса” Иван Михайлович Зимин (не было только представителя ООО “Сервис-град”). Сегодня мы публикуем результаты “прямой линии”, в том числе разъяснения по тем вопросам, жалобам и просьбам, на которые руководители управляющих компаний по разным причинам не смогли ответить сразу и которые были получены редакцией в письменном виде на текущей неделе.

Антипенко Анна Павловна (ул. Циолковского, 7, кв.2):

С 11 октября нет горячей воды во всем доме. Обращались (звонили, в том числе 17 октября) к нашим мастерам и в теплосети. Отвечают: доложим начальству, разберемся. Слесари, правда, 16 октября все же что-то делали. Но толку – никакого.

Горячее водоснабжение отрегулировано.

Акимова И. (пр. Ленина, 14″б”, кв. 50):

Во всем подъезде нет тепла. Обращалась по телефонам: 4-81-31 (начальник ЖЭКа), 3-96-11 (техники), 3-01-05 (“горячая линия”). Звонила 12 октября. Обещали в тот же день прийти. Но никто не приходил. И соседям тоже обещали…

На системе отопления ведутся регулировочные работы.

Федосеева Галина Филипповна (ул.Московская, д. 40, кв. 14):

Уже неделю после начала отопительного сезона в комнате нет тепла – батареи холодные.

Договора на техническое обслуживание по этому дому с ООО “РиС” нет.

Груздева Маргарита Валерьевна (ул.Королева, 12″а”, 11 этаж):

С августа из крана горячей воды идет холодная. Приходится сливать. Вода нагревается только через пятнадцать минут или даже через полчаса. Страдают 10, 11, 12 этажи. Говорят, в доме №10 на улице Королева такая же история. Обращались в обслуживающую организацию, в сентябре писали заявление, звонили. Отопление включили, а проблемы с водой остались. Заявления о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг есть. Звонила и на горячую линию – 3-01-05. Заявку записали, сказали: будет комиссия. Хочется также узнать, по какому принципу формируется комиссия, кто в нее входит, и почему она не всегда собирается в полном составе, чтобы достаточно быстро прийти по заявке жильцов?

Горячей воды с 8 по 12 этаж нет из-за низкого давления на теплосети.

Панкратова Клавдия Семеновна (ул.Осипенко, 11, кв.72):

Отапливаемся от 3-й колонии. Ночью во всех квартирах нашего дома холодно. Хотя и днем батареи – как парное молоко. В прошлом году было так же.

Причина в том, что котельная уменьшает давление.

Мастрюкова Т.В. (ул.Циолковского, 7, кв. 29):

В трех комнатах тепла нет вообще. И так продолжается уже семь лет. С 1 сентября на кухне и в ванной вместо горячей воды – ледяная. И так во всех квартирах выше четвертого этажа (26, 29, 32) по всему стояку (это касается и тепла, и воды)… Слесари приходят. Открывают задвижки – тепло вроде начинает идти, но через некоторое время опять холодно. Воду приходится греть. Звонили по телефону 5-02-69, а также техническому директору – 5-05-96. Нас отсылают по адресу: пр.Ленина, 16 – предлагают всем жильцам писать заявления на перерасчет. Мы обязательно напишем. Ну а как же быть с теплом и водой?

Отопление и ГВС отрегулированы.

Воинов Валентин Алексеевич, старший по подъезду (ул.Королева, 8″б”, кв. 91):

А августе-сентябре у нас проводили опрессовку системы. Все прошло нормально – батареи были огненные. А сейчас греют плохо. Правда, сегодня (18 сентября) еще по-божески. Однако далеко не во всех квартирах и не во всех комнатах в подъезде батареи теплые. Почему?

Проведена регулировка отопления. Температура обратного теплоносителя недостаточная из-за низкого давления на теплосети.

Курочкина Нина Наримановна (ул.Курчатова, 28а, кв. 52):

В зале и спальне батареи едва теплые. В кухне и ванной – холодные. Стены начали чернеть. Так почти у всех в подъезде. В течение двух недель звоню, говорят – записали. Звонила по телефону 3-52-14, говорят “Подождите немного, все наладится”. Муж ходил к слесарям. Без толку – никто не приходил. Хотела бы предложить. Почему бы слесарям не приходить в субботу, ведь почти все жильцы дома в будни днем работают?

Регулировочные работы на отоплении ведутся.

Вавинова Надежда Константиновна (ул.Московская, 36):

Во всем подъезде (квартиры 19, 22, 25 и так далее) холодно по стояку (в большой комнате). Вторую неделю звоним и ходим к слесарям и техникам. Сначала говорили: давления не хватает. А вчера сказали: все выполнено…

19 октября 2006 года проведены работы по улучшению циркуляции отопления по стояку. Температурный режим нормализовался.

Серова Люба (ул. Гвардейская, 55):

В квартирах 3, 7, 11 и так далее, по всему стояку не работают змеевики. Куда только ни обращались! В том числе к техническому директору. Говорят: сегодня придем точно. И не приходят, хотя нам, чтобы ждать рабочих, приходится отпрашиваться с работы.

[Ответа не получено]

Родионова Валентина Александровна (ул. Королева, 8 “б”, кв.8):

В квартире нет тепла. Звонили, вызывали специалистов. Слесари приходили, в том числе и сегодня. Говорят: может, в соседнем садике воду забирают, потому и нет тепла. И все остается по-прежнему. Больного мужа (он инвалид) приходится обкладывать бутылками с теплой водой, чтобы не замерз. Газ для обогрева включать не можем – у меня астма.

Проведены регулировочные работы на отоплении. Недостаточная температура на обратке была из-за низкого давления на теплосети. На прошлой неделе, по моим сведениям, давление стало близким к нормативному. Ежесуточно я заслушиваю отчеты по каждому дому. Обязательно поставим на контроль и ваш дом.

Сергеева Елена Александровна (ул. Баданова, дом 79, кв. 7):

У нас в квартире от холода мокнут и чернеют углы. Писали, что ремонт будет в третьем квартале производиться. Третий квартал прошел. Ремонта не было.

В октябре выполнены работы по вентиляционным стоякам. Утепление кровли стоит в программе 2007 года, так как брак при строительстве относится к категории капитального ремонта.

Езофатова Елена Ивановна (ул.Октябрьская, 69, кв.10):

У нас холодно. Тепло только в кухне. Остальные три батареи холодные. То есть почему-то вечером греются, а ночью и утром – холодные. Мы и заявление писали. А в прошлом году было хорошо…

18 и 19 октября 2006 года специалистами ООО “РиС” проводились работы по улучшению циркуляции обратной линии системы отопления в подвале дома. Температурный режим нормализовался.

Рогова Зоя Федоровна (пр.Автостроителей, 60, кв. 45):

Тепла нет. Мы обращались и на “горячие линии”, и к слесарям. Только обещают. Мы так и не знаем – приходили ли. Но в квартире не были ни разу. Хотя после обращения на “горячую линию” батареи вроде прогрелись немного в спальне и в кухне. А в зале – нет.

Работы по регулировке и развоздушиванию отопительных систем ведутся по графику. Как правило, в течение двух недель они выполняются. По вашему дому регулировочные работы системы отопления проведены, квартира взята на контроль.

Полевой Петр Александрович (пр.Ленина, 18, кв. 13):

Когда будут изолировать трубы отопления на чердаках? Ведь улицу топим.

Изоляция труб отопления на чердаке дома включена в производственную программу МУП “УЖФ” на 2007 год.

Черпаков Константин Николаевич (ул.50 лет Октября, д. 94, кв.12):

Когда заканчивался отопительный сезон 2005-2006 гг., обещали промыть батареи. Но никто так и не приходил. Ни весной, ни летом. Звонили в ООО “Жилищник” и нынешней осенью, но уже вторую неделю нам только обещают прислать слесарей. А батареи чуть теплые во всем доме.

Регулировочные работы ведутся.

Галяутдинов Мубарак Исламович, инвалид второй группы (ул.Западная, 15, кв. 43):

У меня в квартире нет тепла. И в квартире 41 тоже. Звоню. Слесари приходили. Разрезали трубу, что-то делали, но тепла все равно нет. Только на кухне. Со мной жила – ухаживала за мной – племянница со своим ребенком. Но она ушла – ребенку холодно.

Проведены регулировочные работы системы отопления. Квартира взята на контроль.

Блажко Владимир Самойлович (пр. Ленина, 15а, кв. 112):

В жилой комнате половина секций батарей холодные. Говорят, промывать надо. Когда будут промывать?

Промывка радиаторов производится согласно существующему графику. Такой график составлен на три недели.

Когда начинается подача тепла и повышается давление в сети, в отопительных системах в домах образуются воздушные пробки. Полагаю, надо попробовать развоздушить. Завтра-послезавтра придем – посмотрим.

Солозобова Тамара Федровна (ул.Королева, 8″б”, кв. 8):

В доме холодно. У меня, например, в спальне батареи чуть теплые, в зале совсем холодные, на кухне и ванной – относительно теплые.

Регулировка отопления проведена. Из-за низкого давления в теплосети температура обратки недостаточна.

Яценко Наталья Николавна (ул.Осипенко, 27, кв. 12):

В прошлом отопительном сезоне мы исправно платили за тепло. Но перерасчет нам не сделали. Акт о том, что у меня в квартире зимой температура была ниже нормативной, есть. Батареи и в этом году чуть теплые. И еще. Я писала заявления в “Жилищник”, чтобы поменяли батарею. Не заменили и не промыли. И сейчас она до сих пор наполовину холодная. Только за минувшую зиму слесари пять раз приходили. Мастер участка сказал, что могут промыть за наличные. А заявку я писала еще в мае-июне.

Для перерасчета нет основания, так как нет актов за октябрь и ноябрь. Перерасчет сделали за январь. А насчет батареи… Согласно правилам, промывка производится бесплатно.

Брендакова Татьяна Андреевна (ул.Куйбышева, 317, кв. 11):

До сих пор нет тепла. Только в туалете змеевик теплый, а на кухне и в зале холодно. Постоянно, и утром, и вечером, обращаюсь в “Жилищник”. Ничего не сделали. Вот и сегодня жду с восьми часов. А, между прочим, мы больные. Тепла нет и в квартирах первого подъезда.

Работы ведутся.

Спарадовский Василий Иванович (пр.Ленина, 11, кв.20):

Три или четыре года у нас идет этот сыр-бор: слесари не имеют доступа к чердаку, чтобы нормально отрегулировать тепло. Ключи только у дежурного лифтовой службы. Чтобы получить ключи, слесарь должен предъявить паспорт. А если аврал? Да еще ночью? Сколько раз уже были аварии и всех затапливало. Есть предложение – изготовить дубликат для старшего по дому.

Ключи от чердака выдаются мастеру-сантехнику лифтовой службой в тех случаях, когда это необходимо.

Амелина Фантина Николаевна (пр.Ленина, 29, кв. 33):

Я и в прошлом году уже говорила об этом на “прямой линии”. Шесть лет мучаемся, замерзаем – третий и четвертый подъезды. Батареи ледяные. Приходит комиссия, и даже не трогают батареи – меряют температуру воздуха, а у нас электрообогревательные приборы включены. Разве так нужно измерять? Полдома в тепле, а в 3-м и 4-м подъездах седьмой год ничего не могут сделать. Неужели в городе нет ни одного теплотехника, чтобы исправить ситуацию? Воду только сливают и все. И в подъезде уже стояки размораживались. Все лето ничего не делается, а потом: “горячая линия”, потерпите и так далее…

Регулировочные работы в тепловых узлах в подъездах 4, 5, 6 проведены.

Глазунова Наталья Борисовна (ул.Куйбышева, 284 “а”, кв.5):

В двух комнатах нет тепла. Из шести батарей не греют три. Слесарь пытался что-то предпринять, но говорит, нужно что-то сделать на девятом этаже, а там жильцы в квартиру не пускают.

Нет доступа к вентилям.

Кроме того, в письме УК “УЖФ”, полученном редакцией, говорится о том, что на контроль взяты также квартиры по следующим адресам: ул.Королева, 13, кв. 63; ул.Курчатова, 30, третий подъезд; ул.Королева, 15, кв. 75; пр.Ленина, 14, кв. 88; пр.Ленина, 12. В вышеназванных домах ведутся регулировочные работы. Ремонт и наладка систем отопления ведется по адресам: пр. Ленина, 44; пр. Ленина, 32″а”.

Сергей Слюянев