Надземный переход нужно довести до ума. Так считает семья Плаховых, проживающая в Ульяновске на улице Заречной, что на Нижней Террасе.

Своими соображениями, как это сделать, Плаховы поделились в письме, опубликованном в начале октября водной из местных газет.

Речь идет о строительстве на левом берегу перед въездом на Волжский мост надземного пешеходного перехода, который планируется возвести до конца года.

«Надземный переход на остановке «Улица Заречная» не что иное, как очередная «галочка», – говорится в письме. – Он совершенно не предназначен для инвалидов. Во-первых, в проект не входят дорожки для спуска и подъема инвалидных и детских колясок, ручного багажа на колесиках. К тому же отсутствует освещение перехода. Во-вторых, «воздушный» мост, видимо, рассчитан только на летнее время, так как никакого навеса делать не собираются. А ведь скоро пойдут затяжные осенние дожди. Это означает, что переход, у которого к тому же достаточно низкое заграждение, будет грязный, мокрый и, что еще хуже, – скользкий. Зимой снег

будет, видимо, с моста сбрасываться прямо на проезжую часть. Увы, в разработке проекта очень много недоработок. И лучше предусмотреть все сейчас, пока еще работы только начинаются, нежели потом, когда будет поздно что-либо менять и потребуются новые средства».

Опубликованное в прессе письмо Плаховых не осталось без внимания исполнительной власти областного центра. Все претензии было предложено изучить руководству МУП «Стройзаказчик», выступившему заказчиком возводимого объекта. Директор предприятия Александр Шканов направил семье Плаховых официальный ответ, в котором говорится:

«Ваше письмо о строительстве пешеходного перехода рассмотрено, а все замечания проектом учтены. Предусмотрены дорожка для колясок и сумок, освещение на самом переходе и на подходах к нему. Для таяния снега будет функционировать обогрев специальным проводом. Ограждение установят согласно существующим нормам. Проектом предусмотрен вариант навеса, но, учитывая опыт эксплуатации уже имеющихся переходов, монтаж навеса не рекомендуется, так как глыбы снега могут повредить проезжающий транспорт.

Что касается самой конструкции перехода, то на обозрение был выставлен ее первый вариант из железобетона, рассчитана соответствующая смета расходов. В настоящее время администрацией области выделена сумма, позволившая начать строительство перехода, но уже из металлических конструкций, который архитектурно намного отличается от первого варианта. Данный переход был рассмотрен и утвержден на градостроительном совете. Хочу выразить вам свою признательность за ваше неравнодушие к данному вопросу и за высказанные пожелания».

Подготовила Наталья Жидких