Секретный план Ермакова: сделать из Ульяновска Кондопогу
В общенациональный «День народного единства» 4 ноября в Ульяновске могут повториться кондопогские события: происходит подготовка к массовым беспорядкам и столкновениям на националистической почве.
Про карельский городок Кондопогу уже почти месяц говорит вся страна. Столкновения, начавшиеся на обыкновенной мелкоуголовной «почве», кто-то усиленно переводит в плоскость масштабных «межнациональных столкновений».
Особенный вопрос, который получил законную остроту после событий в Кондопоге: куда смотрит власть? И зачем нужна такая власть?
Именно этот вопрос задала жительница карельского городка Президенту России Владимиру Путину на «прямой линии» в телеэфире 25 октября.
Как известно, Президент ответил: «Такая власть не нужна». Но начал Владимир Путин свой ответ с другого. Президент жестко дал понять, что России не нужны провокаторы подобных событий.
Однако, уже 4 ноября этого года в Ульяновске могут повториться кондопогские события: город усиленно подготавливается силами вполне определенного толка к масштабным беспорядкам.
Городская власть, как это и ни удивительно, находится в курсе подготовки. Еще более удивительно, что ульяновская городская власть смотрит на подготовку благожелательно и поддерживает ее.
Некие «уполномоченные» уже подали в ульяновскую мэрию «уведомление» на проведение демонстрации от улицы Кузнецова, то есть прямо от стен мэрии до площади имени 100-летия Ленина и последующего митинга на этой самой площади. Как раз на «День народного единства».
Лозунги, которыми 200 заявленных организаторами граждан предполагают огласить город – «Русские идут», «Кондопога – город герой», «Русские объединяйтесь», «Слава России», «Россия – Русская земля».
Организаторы демонстрации и митинга попросили мэра Сергея Ермакова «оказать содействие в обеспечении общественного порядка и медицинской помощи при проведении публичного мероприятия».
И, как это ни странно, получили от градоначальника «добро». А, к примеру, в Москве Юрий Лужков подобное мероприятие запретил сразу. Жестко и бесповоротно.
Президент России Владимир Путин говорил как раз о подобных провокаторах и подобных провокациях. Спрашивается, кому и зачем понадобилось разжигать межнациональную рознь в исстари спокойном поволжском городе криками «Русские идут»?!
Какое же «геройство» обнаружили ульяновские неонацисты в Кондопоге? Кондопога – несчастный город, которому очень не повезло с местной властью. Видимо, так же обстоит дело и в Ульяновске.
К выводу об очень спокойном отношении городских властей Ульяновска к фашиствующим элементам и ко всякого рода провокаторам любой житель придет, просто пройдясь по городу и посмотрев на многочисленные свастики и фашистские лозунги, намалеванные на стенах и заборах. Устраивает, значит.
Сдается, что во всех этих «националистических странностях» городской власти можно обнаружить и «второе дно».
Эксперты выстраивают такую логику: сегодня единственная реальная возможность испортить имидж Ульяновской области – создать в областном центре ситуацию социального взрыва. Митинги, демонстрации, пикеты и т.п. Чтобы и в стране, и в Кремле видели: региональная власть не контролирует ситуацию, власть не справляется. Например, в Ульяновске.
Рейтинги ульяновского мэра, по всем соцопросам, уже упали до минимальных, но уволить его по нынешнему законодательству нельзя. Сергей Ермаков в итоге ничем не рискует. Следовательно, весь спрос – с регионального руководства, то есть с губернатора Сергея Морозова.
Фашистские надписи на стенах домов никто не стирает, они как бы игнорируются местными властями. В ситуации с дольщиками Ермаков занимал «потустороннюю» позицию практически до того момента, пока губернатор фактически не заставил его заниматься проблемами обманутых горожан.
А ведь именно городские власти выделяли землю под строительство «надувных» домов, где одна квартира продавалась по несколько раз. В итоге, разуверившиеся в городской власти дольщики пошли на штурм офиса фирмы-обманщицы. Губернатору Морозову пришлось успокаивать бунтовщиков лично. Ему-то люди пока верят, в отличие от мэра Ермакова.
А чего стоит игра в тарифную политику? Сергей Ермаков на закрытых совещаниях требует повышать тарифы на тепло, горячую воду и прочее. Убеждает руководство области и Законодательное собрание поддержать его, а в кулуарных беседах с журналистами говорит, что некие «демоны зла» просто «заставили» его повысить тарифы. Что он, Сергей Николаевич Ермаков, вовсе не хотел этого делать. Но иначе не мог, «мол, губернатор приказал».
Наконец, особо тонкая тема – национальная.
В Ульяновске почти 30% населения составляют татары, чуваши, мордва и представители других национальностей. Любые провокации могут вызвать неконтролируемые общественные волнения.
Но зная это, мэр специально идет на обострение ситуации? И что может произойти? Националистическое шествие 4 ноября, силовая операция ОМОН, так как губернатор Морозов категорически против фашистских шествий. А мэр получается «за»?
И кто эту, заваренную в мэрии, «кашу» будет потом «расхлебывать»?