Надбавку за звание поезда платит пассажир.

ПОЕЗД СООБЩЕНИЕМ ДИМИТРОВГРАД – УЛЬЯНОВСК – МОСКВА, ЛИШЕННЫЙ 28 АВГУСТА «ФИРМЕННОГО» СТАТУСА, ВНОВЬ СТАЛ КУРСИРОВАТЬ В СТОЛИЦУ И ОБРАТНО ПОД ГОРДЫМ ЗВАНИЕМ. К СМЕНЕ ПОЕЗДНОГО РАНГА НЕ ОСТАЛИСЬ БЕЗУЧАСТНЫМИ НЕ ТОЛЬКО ПАССАЖИРЫ, НО И УЛЬЯНОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

Своего высокого статуса, напомним, поезд лишился минувшим летом: пассажир пожаловался на проводницу, которая отказала тому в просьбе чуть внимательней последить за пожилой женщиной. Жалобу проверили, факты, как говорится, подтвердились, и фирменный поезд был разжалован в рядовые.

Железнодорожники, конечно, переживали по этому поводу. А вот жители Ульяновска были чрезвычайно благодарны автору «телеги» за его инициативу, поскольку поезд остался скорым, ходил по тому же расписанию, не изменился и набор предлагаемых пассажирам услуг, а вот билеты значительно подешевели.

Теперь же, как сообщила пресс-служба Куйбышевской железной дороги, по результатам повторной аттестации поезду вернули звание «фирменного». «К установленным тарифам на пассажирские перевозки вновь будет применяться «коэффициент фирменности», равный величине 1,5», – обрадовал путешественников официальный пресс-релиз.

Так чем же, кроме цены проезда, отличается фирменный поезд от скорого? Этот вопрос корреспондент «РГ» адресовал Ульяновской дирекции по обслуживанию пассажиров КбЖД. Там пояснили, что фирменный поезд должен отвечать определенным требованиям. В частности, интерьер вагонов должен быть выдержан в едином стиле, постельное белье – одной цветовой гаммы, обязательно -наличие ковровых дорожек (в скором поезде они могут быть, а могут и не быть). Плюс – набор дополнительных услуг (вызов такси, бронирование мест в гостинице, предоставление детского кресла и детских игрушек и прочее).

Однако столь нехитрый сервис должен присутствовать в любом современном поезде, независимо от его официального статуса. В любом случае, как считают пассажиры, полуторакратная переплата за одно лишь слово «фирменный» – это уж слишком. А куда денешься? Других-то скорых поездов Ульяновск – Москва просто нет, и жители области вынуждены выкладывать ту цену, которую назначил монополист. Купить же билеты на проходящие поезда порой бывает практически невозможно.

Вероятно, именно поэтому обоснованностью «фирменного коэффициента» заинтересовались специалисты Ульяновского управления Федеральной антимонопольной службы. Вчера они направили ряд запросов в соответствующие железнодорожные инстанции. Скорее всего, на выяснение всех обстоятельств уйдет немало времени.

Сергей Титов