Подсудимые города Димитровграда стали жить лучше

Вчера на территории димитровградской тюрьмы открылся корпус СИЗО, построенный по всем европейским стандартам. На это было затрачено 12 миллионов рублей, а содержаться в нем может до 84 человек.

Когда заходишь в новый корпус, поражаешься, как там светло: и это не только за счет солнечного света. Стены и в СИЗО, и в самих камерах, выкрашены в бледно-зеленый цвет. А вокруг витает запах свежести. В трехместных «европейских» камерах, по всем стандартам Совета Европы, на каждого человека приходится по четыре квадратных метра личного пространства, есть закрытый туалет, спальные места, полки для личных вещей и гигиенических принадлежностей, сигнализация и кнопка вызова администрации, полы, сделаны из дерева. На тумбочках в каждом помещении стоят простенькие нарды – чтобы контингент мог развлечь себя.

– Заметьте, вся мебель собрана так, чтобы ею нельзя было воспользоваться в, мягко говоря, не мирных целях, – поясняет «Твоему ДНЮ» начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области Михаил Санкин.

Михаил Валентинович сам заходит во все камеры, проверяет, работает ли смыв в туалете, хорошо ли открывается кран. Когда приводят новых жильцов, предупреждает их, что баки с питьевой водой скоро принесут. Когда еще увидишь начальника УФСИН за решеткой!

Самих подсудимых довольными назвать трудно: жизненные обстоятельства не те, – но не отрицают, что новые камеры просторнее и светлее.

Следом за подсудимыми в этом убедился и «Твой ДЕНЬ» – для сравнения нас отвели в старый корпус СИЗО. Как говорится, разница на лицо. Когда заходишь в «неевропейскую» камеру, стены начинают буквально давить на психику. Густой полумрак, закопченные стены и потолок, облупившийся бетонный пол и сортир – у всех на виду.

– Но поймите, от нас не все зависит, – говорит Михаил Санкин. – Я не отрицаю, что через пару месяцев новый и старый корпус будут мало отличаться. Кстати, приглашаю вас посмотреть, что станет с «еврокорпусом». Вполне может быть, что 12 миллионов окажутся выброшенными на ветер. Вот если бы с переселением сюда менялось еще и сознание подсудимых…

Елена АГУРЕЕВА