Димитровградские школьники и учителя всегда в курсе всех нововведений в системе образования, вернее сказать, к этому стремятся. Работники управления образования, администрация и учителя школ делают многое, чтобы учащиеся нашего города могли попробовать свои силы в олимпиадах и конкурсах всех уровней. И наши юные умники и умницы не подводят, оправдывая надежды родителей, педагогов, города.

Только успеваешь написать про победителей одного этапа олимпиад, как начинается следующий этап, новый конкурс. Вот, например, только еще подводятся итоги поступления в вузы выпускников школ прошлого учебного года, и мы пытаемся понять – помогло ли участие в олимпиадах абитуриентам при поступлении, а уже пора писать о старте нового олимпийского сезона!

Итак, 13 ноября в гимназии пройдет теоретический тур городской олимпиады по физкультуре. Это всего лишь третья олимпиада по этому предмету в истории олимпиадной практики. Хочется отметить, что традиционно практическая часть областного этапа олимпиады по физкультуре тоже проходит в нашей гимназии!

Городской этап школьной предметной олимпиады по остальным дисциплинам будет проходить с 24 ноября по 4 декабря. Так что до старта предметных олимпиад сезона 2006-2007 остались считанные дни!

Необходимо отметить, что слухи о том, что в городском этапе может попробовать свои силы любой желающий этого школьник, сильно преувеличены. Как заверили нас работники управления образования, положение о городском и областном этапе не изменилось. Так что участвовать в городском этапе школьной олимпиады по предметам могут только призеры (1-3 место) школьной олимпиады от общеобразовательных школ, и ребята, занявшие с первое по восьмое место в школах повышенного уровня (в лицеях и гимназии).

Да-да, собственно школьный этап начался еще в последнюю неделю октября и продолжится сразу после девятидневного отдыха. Ведь сейчас идут осенние каникулы. И казалось бы школьники отдыхают… Но не старшеклассники-участники олимпиад! Некоторые из них по инициативе учителей-предметников готовятся к городскому этапу школьной олимпиады. Конечно, дело это добровольное, творческое и отнимающее много времени и сил. Так что занимаются им только увлеченные, творческие, добросовестные, квалифицированные и знающие учителя и ученики, которые хотят показать свои способности и возможности, которые имеют здоровые амбиции и энтузиазм, уверенные в себе и друг в друге, получающие удовольствие от самого процесса учебы-сотрудничества.

Словом, пока еще, как было отмечено на августовском педсовете, стройной системы подготовки олимпиадников, в городе все-таки нет. И выстроить ее, поддержав материально, видимо, не удалось и в этом учебном году. Так что опять ставка на репетиторство за родительские деньги и энтузиазм учителей-предметников. Мало это или много, хорошо или плохо?.. Об этом продолжают спорить. Ясно, что есть в городе, в школах, у учителей и школьников потенциал знаний и талантов, требующий более серьезного, рационально-продуманного подхода. Если систему выстроить правильно, тогда этот потенциал воплотиться в большее количество призовых мест при менее изматывающей и авральной, суетливой подготовке к предметным олимпиадам.

Такой подход к работе с одаренными детьми в Димитровграде практикуется уже много лет: выявляются умные и талантливые; если они занимают призовые места в городе и области, то ребят награждают, как и учителей их подготовивших, и потом весь учебный год они живут так, как сами себе запланируют и организуют. Чаще всего участие в других интересных, проводимых в федеральном округе или других городах страны, интеллектуальных конкурсах зависит от личностных качеств и уровня информированности учителей, учеников и руководителей школ.

Но в последнее время, когда в ходе национального проекта “Образование” внимание к школьному обучению усилилось, появились новые формы работы. И наши ребята и учителя не остаются в стороне от нововведений, стараются везде успевать, во всем участвовать, так что теперь весь учебный год соревнуются по уровню знаний, широте кругозора и глубине интеллекта не только в Ульяновской области, но и часто выезжают в Самару, принимают гостей-соперников у себя. Соседи принимают гостеприимно, делятся опытом, а наши школьники используют такие поездки как возможность порядки и уровень образования в других областях посмотреть, и как повод свои способности-навыки-знания показать.

Недавно мы рассказывали, как в Самару ездили димитровградские юные математики. Сегодня есть, что рассказать о гуманитариях, даже можно сказать конкретнее – о лингвистах. За последние две недели юные языковеды (и русского, и иностранных языков) многое успели. А в ближайшее время, почти сразу после каникул, им предстоит продолжить испытывать свои знания и на городской предметной олимпиаде, и в международном игре-конкурсе “Русский медвежонок”.

Это неплохо, как и то, что (опять с помощью соседей-самарцев) впервые был в тестовой форме проверен уровень знаний по русскому языку у учащихся пятых и десятых классов всех городских школ. Чтобы гуманитарии не ощущали себя ущемленными и загруженными этой проверочной работой, нужно сказать, что такое же испытание ждет и математиков!

В общем, в осенние каникулы, за неделю до них и месяц после них “особо продвинутые” школьники и их учителя будут очень загружены. Олимпийский сезон открыт! А проходит он бурно и требует напряжения всех сил.

Лариса БЕЛИНЕНЕ