“По окончании дачного сезона мы, члены садовых обществ “Земляне” и “Дубрава”, расположенных в селе Черная Речка, хотим рассказать, почему вынуждены отказаться от своих кормилиц-дач, которыми пользовались десятилетиями. Основная причина заключается в том, что добраться туда стало очень сложно. Большинство из нас – пожилые люди, ветераны труда, которым положены транспортные льготы. Но основная часть перевозчиков предоставлять нам эти льготы не хочет, разными способами отучая нас от бесплатного проезда. Некоторые водители просто проезжают мимо, когда мы стоим на остановке, некоторые грубят, а самые нетерпимые даже прижимают нерасторопных стариков дверями.

Из-за таких перевозчиков обесценивается звание ветерана труда. А ведь мы почти полсотни лет честно работали в трудные военные и послевоенные годы, несмотря на небольшую зарплату, отсутствие выходных, стесненные жилищные условия и многие другие невзгоды. Учили и лечили, строили дома и дороги, возводили заводы и фабрики…

Сейчас мы тоже не бездельничаем, а каждое лето добросовестно трудимся на своих огородах и дачах, чтобы получить хоть какую-то прибавку к мизерной пенсии. Почему же, увидев нас, скорченных и сгорбленных, но все еще двигающихся стариков, водители злобствуют? Ведь по нашим меркам они не так плохо живут: у каждого второго есть машина, а у некоторых и благоустроенные частные дома.

Тем не менее, водителям этого мало. Они хотят получить еще больше. И поэтому добиваются от нас наличной оплаты за поездки. Оттого добраться до Черной Речки по льготному проездному билету нам стало сложно. Приходится идти на автовокзал, где количество рейсов и мест в автобусах ограничено, и простаивать в очередях часами. Нередко бывает, что и до обеда с вокзала не уедешь, а позже отправляться на дачу уже нет смысла, так как только на пятнадцатичасовом рейсе можно вернуться обратно. После хоть пешком иди. А ведь из Черной Речки до города 13 километров!

Но и те водители, которые отправляются в рейсы от автовокзала, не всегда считаются с нами. Например, В.Сысоев, работающий на “газели” с регистрационным номером Т113ОТ, в начале лета брал льготников только с автовокзала. А проезжая обратно, возле нас даже не останавливался. Так было и 20 июня 2006 года, когда Любови Васильевне Переседовой понадобилось съездить на дачу в шесть утра и вернуться домой тем же рейсом. Этот водитель сорвал ее планы, проехав обратно мимо остановки на полной скорости. Добравшись до города на попутке, женщина обратилась с жалобой к диспетчеру и начальнику автовокзала. Но В.Сысоев вместо того, чтобы признать свою вину, долго изворачивался, а потом, разозлившись, сказал, что вообще никогда больше дачников возить не будет.

То, что слово свое он сдержал, могут подтвердить и Валентина Ивановна Морозова, и Валентина Дмитриевна Кузьмина, и многие другие дачники, хотя формального повода для жалоб В.Сысоев больше не давал. Он просто подъезжал к автовокзалу с уже полным салоном пассажиров. Этот человек работает и сейчас, руководствуясь только одним стремлением – получить выгоду. Что будет, если так начнут вести себя другие водители, даже представить страшно.

К счастью, нам есть еще на кого надеяться. Из всех перевозчиков, следующих через Черную Речку, самым добросовестным оказался коллектив индивидуальной предпринимательницы Марии Андреевны Чернышевой, обслуживающий рейсы “Димитровград – Вороний куст” и “Димитровград – Новочеремшанск”. Никогда нас не подводят водитель Равиль Вагизов и работающая с ним кассир Наташа (к сожалению, ее фамилии мы не знаем), также очень вежлива и внимательна к нам кассир-кондуктор Валентина Королева. Всех работников этих маршрутов мы искренне благодарим за участие и желаем крепкого здоровья, успехов в делах и счастья в личной жизни.

Надеемся, что представители власти обратят внимание на наши транспортные проблемы. Ведь нам жалко оставлять свои дачи, тем самым пополняя фонд брошенных земель. Существует же какое-то решение, которое может устроить всех. Вот, например, в мае нынешнего года в “ДП” публиковалось объявление с предложением организовать движение автобуса до Черной Речки. Однако оно было несколько запоздалым, так как дачные работы начинаются еще до вспашки. В следующем году это надо предусмотреть. Или хотя бы в дачный период продлить маршрут городского автобуса №4 до Черной Речки (с доплатой).

Еще мы, льготники, просим власть защитить наши права, чтобы у некоторых водителей не складывалось впечатление, что мы находимся “вне закона”.

Всего 25 подписей

Комментарий специалиста

Арбитражный суд поставил точку

Поскольку межмуниципальные перевозки на территории Мелекесского района находятся в ведении районной администрации, корреспондент попросила ее представителя прокомментировать это письмо. Вот что рассказал главный специалист по вопросам промышленности и транспорта Сергей Борисович Волков

– Я полностью разделяю мнение авторов письма, которые оказались в столь неприятной ситуации. Государство гарантировало им льготы на проезд в транспорте общего пользования, причем неспроста – это заслуженный почет за многолетний труд. Однако получить положенные льготы люди не смогли. В этом проще всего винить водителей и кондукторов, поскольку они у всех на виду. Но справедливости ради стоит отметить, что в сложившейся ситуации вовсе не перевозчики виноваты (хотя их хамство в отношении ветеранов труда и других льготникам ничем оправдать нельзя), а областной комитет по транспорту и дорожному строительству. Это его специалисты изначально не сумели или не захотели разработать справедливый порядок распределения дотаций, выделяющихся из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов частных предприятий и предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок. А согласно действующему законодательству предоставления транспортных льгот можно требовать только от тех предприятий и предпринимателей, которым компенсируются выпадающие доходы на перевозку льготных категорий населения. К слову, за перевозку одного льготника из областного регистра кроме стоимости проездного билета – 85 рублей – перевозчик должен получать из бюджета еще 21 рубль. Но, хотя такая дотация при расстояниях в несколько десятков километров тоже является недостаточной, ее на данный момент получают лишь три организации из тех, что занимаются пассажирскими перевозками в Мелекесском районе. Остальные перевозчики небезосновательно считают, что предусмотренный постановлением правительства Ульяновской области от 15 февраля 2006 года №40 “Об организации перевозок региональных льготников на общественном транспорте в Ульяновской области в 2006 году” механизм распределения дотаций на перевозку пассажиров льготных категорий ущемляет их интересы. Дело в том, что предусмотренный этим постановлением “Порядок распределения средств, полученных от реализации единых месячных социальных проездных билетов на территории Ульяновской области, и определения размера выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан регионального регистра” обязывает перевозчиков заключать договоры с ООО “Автопассервис”, которое взимает за свои услуги 15 процентов от стоимости проданных им билетов. Чем еще это можно объяснить, кроме как лоббированием на правительственном уровне интересов данной коммерческой структуры, я не знаю, ведь реальной ситуацией это общество не владеет, поскольку принадлежащие ему автовокзалы есть далеко не во всех населенных пунктах области. Тем не менее, действуя вопреки требованиям пунктов 1 и 3 статьи 7 Закона Российской Федерации “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” (№948-I от 22 марта 1991 года) областной комитет по транспорту и дорожному строительству передал этой коммерческой организации функции органа государственной власти, законодательно закрепив только за ней право составлять реестр перевезенных льготников, руководствуясь сведениями о предоставлении мест в автобусах пассажирам льготных категорий.

Наши перевозчики, усмотрев в этом ущемление своих интересов, попытались обжаловать этот порядок, обратившись в транспортный комитет. По этому поводу дважды – в марте и апреле – назначались заседания, но представители комитета неоднозначно давали понять перевозчикам, что другого порядка распределения средств нет и быть не может. Усмотрев в этом нарушение антимонопольного законодательства, в июне перевозчики обратились с жалобой в областное управление Федеральной антимонопольной службы. Для разбирательства она назначила комиссию, которая еще в июле нынешнего года пришла к выводу, что упомянутое постановление правительства Ульяновской области нарушает требования антимонопольного законодательства. Эта же комиссия обязала внести изменения в существующий порядок распределения средств. Но представители правительства Ульяновской области решили обжаловать ее решение, обратившись в арбитражный суд. 31 октября состоялось последнее заседание этого суда, который признал незаконность действующего положения и настоял на том, чтобы комитет по транспорту и дорожному строительству разработал новые условия распределения средств.

Могу сказать, что теперь для получения компенсаций транспортным предприятиям собираются предложить самостоятельно составлять реестры перевезенных ими льготников, подтверждая свои сведения корешками от проездных билетов. Это, конечно же, в корне изменит ситуацию, в которой нынешним летом оказались тысячи ветеранов труда и других льготников.

Кроме того, рассмотрев возможные варианты решения этой проблемы, при проведении конкурса на перезаключение договоров с автотранспортными предприятиями и предпринимателями, занятыми в сфере пассажирских перевозок, администрация Мелекесского района собирается предусмотреть введение специального рейса “Димитровград – Черная Речка”. Поскольку он заведомо будет являться нерентабельным, так как там проживает небольшое количество граждан, мы предложим осуществлять перевозку пассажиров хотя бы с периодичностью два дня в неделю предприятиям, обслуживающим наиболее рентабельные маршруты “Димитровград – Новая Майна” и “Димитровград – Мулловка”. Надеюсь, что депутаты районного Совета депутатов на ближайшем заседании поддержат наше предложение, решив тем самым наболевшую проблему димитровградских дачников и жителей Мелекесского района.

Светлана КНЯГИНИНА