Стараниями ульяновских властей праздник 4 ноября прошел тихо…

Как и предсказывал «ТД» акция под названием «Русский марш в Ульяновске» не состоялась. Хотя желающие принять в ней участие барражировали в субботу по центру города с десяти утра до обеда.

Запрет

Еще во вторник Сергей Морозов огласил свое отношение к Русскому маршу. На заседании облправительства он приказал министрам разобраться с мэром областного центра, подписавшим заявку на проведение акции, поступившую от некоего Антона Мелькова. На следующий день губернатор подтвердил свою позицию на заседании Совета безопасности. Таким образом, Ульяновск попал в один ряд с Москвой, Владивостоком, Питером, Красноярском, Новосибирском, Читой, Тюменью и Нижним Новгородом, где власти так же запретили шествие.

Законопослушание

В пятницу Сергей Ермаков подписал распоряжение: «На основании статей 4,5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2006 г. №148-ФЗ, решения заседания президиума Совета безопасности при губернаторе Ульяновской области и распоряжения губернатора Ульяновской области «О проводимых мероприятиях и обеспечении общественного порядка 4 ноября 2006 года», учитывая многочисленные обращения граждан, в связи с реальной угрозой возникновения массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма… инициативной группе граждан запрещено проведение 4 ноября демонстрации…». Даже если захотеть – понять распоряжение сложно…

Однако если в крупных городах радикалы, несмотря на запрет, все-таки провели шествие, то в Ульяновске организаторы решили не противиться власти. Еще в пятницу, 3-го числа, на вопрос «ТД» они ответили: «Не-ее… если запретили, то мы ничего делать не будем!». И это притом, что заявки на шествие носят исключительно уведомительный характер. Ни запретить, ни разрешить подобные акции нельзя.

Недемонстрация

В субботу центр Ульяновска был заполнен туманом и милицией. Стражи порядка исправно отвечали на вопросы подходящих бабушек и дедушек: «Нет, демонстрации не будет. Идите домой». Ульяновцы более молодого возраста милиции не доверяли, и бродили от мэрии до Мемцентра в надежде с кем-то сорганизоваться и покричать о «России для русских» и «Городе-герое Кондопоге». В общем, не хватило организаторского момента…

Олег Долгов