ГУВД Ульяновской области публично заявило, что намерено начать беспощадную борьбу с так называемыми «оборотнями в погонах». Тема «оборотней в погонах», столь громкая три года назад, в последнее время как-то ушла из внимания СМИ; поэтому данное заявление вызывает особый интерес. Почему вновь возникла необходимость говорить о ней?

Об этом мы решили спросить начальника УВД Ульяновской области, генерал-майора милиции Валерия Лукина.

– Скажите, что же толкнуло УВД на подобное заявление? Неужели «оборотней в погонах» в рядах ульяновской милиции стало чересчур много?

– Вы, как мне кажется, не совсем правильно ставите вопрос. Если бы «оборотней» было «чересчур много», то это значило бы, что милиция вообще не выполняет своих функций. Но страшно уже само их наличие. Страшно, поскольку милиция – как и любая государственная структура – несет особую ответственность перед обществом.

Основная задача милиции заключается ведь не в том, чтобы раскрыть все преступления (это абсолютно нереальная цель), а в том, чтобы обеспечить доверие общества к правоохранительной системе, к законам государства. И один-единственный прохиндей, взяточник, коррупционер в погонах причинит государству гораздо больше вреда, чем сотня матерых преступников. Хотя бы тем причинит, что из-за него люди начнут плохо думать обо всех милиционерах.

В 2006 году мы возбудили против бывших сотрудников органов внутренних дел области 27 уголовных дел. Коррупционных – за взяточничество – из них только два. Но и эти два дела, я считаю, много. Подобным людям в наших рядах не должно быть места совсем. Поэтому мы и сделали соответствующее заявление. Коррупционную заразу в наших рядах будем выжигать каленым железом.

– Валерий Аркадьевич, «оборотни» бывают не только в погонах. Скажем, недавно были привлечены к суду бывшие руководители «Авиастара», которые, по данным следствия, вовсю использовали свои служебные полномочия в целях личного обогащения. Разворачивается скандал вокруг Ульяновского механического завода, юрист которого занимался вымогательством. Не раскрывая тайн следствия, не могли ли бы вы прокомментировать эти дела?

– Относительно юриста УМЗ какие-либо заявления делать рано. Идет проверка и пока она не закончится, говорить про это дело не стоит. По «Авиастару» мы уже давали информацию – бывший гендиректор и бывший председатель совета директоров, используя свое служебное положение, наложили руки на имущество авиакомплекса в размере 116 млн. рублей. Следствие шло полтора года, и, как видите, доведено до логического финала.

– А еще какие-либо громкие дела по ульяновским предприятиям крупной промышленности будут?

– Будут. Не стану уточнять, какие именно, но будут.

– В областных СМИ сейчас много пишут о фактах коррупции, имевших место среди достаточно высокопоставленных чиновников мэрии Ульяновска. Расследуются ли в настоящее время УВД подобные дела?

– В данный момент я не вправе что-либо комментировать по этому вопросу. Скажу лишь, что беспощадную войну мы объявили всем «оборотням» – как в погонах, так и без оных. И те, кто путал бюджет – неважно, областной или муниципальный, – с собственным карманом, обязательно понесут наказание.

– Как сегодня складываются отношения УВД и областного руководства?

– Очень хорошо. Сергей Иванович Морозов – сам бывший милиционер, поэтому нужды нашего ведомства ему объяснять не надо. При нем в УВД не только исчезло само понятие «задержка по зарплате», но и почти полностью погашены старые долги.

– И в завершение нашей беседы традиционный вопрос: что планирует сделать УВД по улучшению своей работы по борьбе с преступностью?

– Традиционный вопрос – традиционный ответ: будем стараться. А, если серьезно, в наши задачи прежде всего входит профилактика преступлений. Именно поэтому мы сейчас разработали целую систему поощрения участковых инспекторов, недавно провели конкурс на лучшего участкового.

Что же касается так называемых громких дел, которые вызывают общественный резонанс, то это лишь один из элементов повседневной, кропотливой и зачастую неблагодарной работы милиции.