В Мемцентре во второй раз прошло грандиозное шоу – «Ночь пожирателей рекламы».
В этом году Ульяновск стал 20-м по счету городом, где прошла «Ночь пожирателей рекламы». Его организаторы – медиа-холдинг «Мозаика» и «Фабрика настроений» – к мероприятию такого масштаба готовились не один месяц. За это время к проекту успела подключится и одна из самых «продвинутых» торговых компаний нашего города – «Мишар», а также многие другие предприятия.
Шоу началось уже перед входом в Мемориал. Гостей “Ночи” встречали автомобили с огнями и музыкой, которые любезно предоставила торговая компания “Мишар”.
На шестичасовом показе всем собравшимся продемонстрировали 412 роликов из личной синематеки знаменитого француза Жана Мари Бурсико. На всех четырех этажах Мемориала всю ночь проходила светская тусовка. Ее участники смогли увидеть выступление восходящей звезды – «фабрикантки» Алексы, продегустировать продукцию неизменного спонсора «Ночи» – коньячного дома «Henessy», отдохнуть на стилизованном танцполе в фойе Мемцентра и даже поваляться на кровати, представленной одним из спонсоров. А фуршет для «VIP»-гостей шоу подготовило кафе-экспресс «Островок вкуса».
Само зрелище действительно оказалось незабываемым. Ведь подборку роликов, которые по своему вкусу и усмотрению подобрал Жан Мари Бурсико, невозможно увидеть ни по телевизору, ни купить на DVD.
Директор проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России Даниил Костинский приоткрыл тайную завесу проекта:
– В синематеке Жана Мари Бурсико 750 тысяч роликов. Ежегодно в нее поступает около 25 тысяч фильмов, то есть, коллекция постоянно обновляется. Есть, как мы говорим, раритеты – ролики-«жемчужины». В синематеке месье Бурсико имеется реклама, которую сняли в начале XX века! Например, «фильм» 1907 года.
От обычного фестиваля рекламы «Ночь пожирателей» отличается кардинально.
– У нас есть и ролики победителей этих фестивалей, которые никогда и нигде не выставлялись, и отдельные блоки со звездами шоу-бизнеса, спорта, кино, эстрады, – продолжает Даниил Костинский. – Зрители шоу могут увидеть, какую рекламу сейчас снимают в Европе, Америке, России…. Хронометраж некоторых роликов достигает семи-восьми минут, что нам с вами совсем непривычно.
По какому принципу ролики отбирают для программы? Я задал этот вопрос Жану Мари Бурсико несколько лет назад. Он ответил: «Главное, что бы в ролике была идея, связанная с режиссурой, необычным сюжетом». Я много лет занимаюсь проектом и уже сам вывел принцип подбора. В большинстве роликов нет цены товара, и даже, порой, самого товара! Увидеть полностью такие работы, к сожалению, на российских телеканалах невозможно. Чаще всего это жестоко урезанные оригиналы, в которых идея оказывается перевернутой с ног на голову.
По словам Даниила, в этот раз российских роликов в показ вошло немного.
– Я всегда просматриваю программу мероприятия с карандашом в руке. И всегда с особым трепетом ожидаю – сколько же в ней нашей рекламы? В этом году Жан Мари Бурсико попросил прислать ему логотип Московского фестиваля рекламы. И я подумал, что он готовит целый блок наших роликов! Мы отослали сначала логотипы, а потом и весь сборник российской рекламы… Но увы: месье Бурсико, видимо решил, что для наших работ время еще не настало.
Елена ЗАБОЛОТСКИХ.