14-летняя Виктория не выдержала издевательств матери. Девочка попросила главу сельской администрации отправить ее в детский дом – подальше от такой родительницы.

Детдом

Впервые жительница села Вешкайма Клара Смолова попала на скамью подсудимых 12 января 2000 года. 37-летнюю женщину осудили за грабеж и отправили в колонию на три года. Ее дочку Вику, которой тогда было 10 лет, определили в Чердаклинский детский дом. В 2002 году Клара освободилась по амнистии и сразу поехала за девочкой. Но радость встречи омрачилась настороженностью дочки:

– Мама, я домой не поеду, – говорила девочка. – Ты опять пить будешь и меня бить.

Смолова трижды ездила в детдом и уговорила-таки дочь вернуться. Клятвенно заверила, что давно бросила пить, что найдет работу, что никогда не будет избивать дочку.

Возвращение

Клятв хватило ровно на полгода. Первой перемены в поведении подруги заметила одноклассница. Лида Колесникова рассказывала, что Вика стала грустной, часто приходила в школу заплаканной. Виктория рассказала Лиде, что мать пропивает всю ее пенсию (Вика получает пособие по потере кормильца – Ред.) и без повода постоянно бьет ее. Спасаясь от гнева буйной мамаши, Вика ночевала то у подруги, то у неродной бабушки, то прямо на улице. Неладное заметила и руководитель танцевального кружка, к которой Вика ходила на занятия. Веселая и раскованная девочка вдруг стала замкнутой и подавленной.

Пенсия

17 июня 2004 года Клара Смолова была по традиции пьяной. Но хотелось еще, и мамаша поволокла дочь на почту – за пенсией. В отделении связи сказали, что сегодня денег не выдают и попросили зайти на днях. Мамаше такой расклад не понравился и она начала скандалить. Пока Клара горланила и требовала с почтовиков деньги, Виктория упала в голодный обморок. Когда очнулась, попросила:

– Мама, не надо кричать. Пойдем домой.

Смолова замахнулась на девочку:

– Замолчи! Я тебя сейчас по стенке размажу.

Зная, что от матери можно ожидать чего угодно, Виктория выбежала из здания почты и пошла домой через сельский парк. Но разъяренная Клара догнала ее и стала прямо на улице избивать дочку – кулаками по почкам, коленом по лицу, локтем по шее…

Избавление

Девочка вырвалась из рук мамаши и убежала к подруге. Несколько дней прожила у нее, а 25 июня попросила главу сельской администрации отправить ее в детский дом. Глава тут же направила девочку в больницу и у Вики нашли несколько заболеваний, связанных с систематическими избиениями и вынужденным голоданием. После лечения девочку отправили в Труслейский детский дом.

14 октября Смолова, уже лишенная родительских прав, предстала перед судом. Клару обвиняли в том, что она не только плохо исполняет свои обязанности по воспитанию ребенка, не только жестоко обращается с этим ребенком, но еще и угрожает убить его.

Сельчане посчитали, что Смоловой назначили очень мягкое наказание – полтора года лишения свободы условно с испытательным сроком в полтора года. Видимо, и Кларе это наказание показалось несерьезным. Она не являлась на регистрацию в УИИ, не нашла себе работу и продолжала вести разгульный образ жизни. Десять раз руководство уголовно-исполнительной инспекции предупреждало Клару, что условный срок может стать реальным. Два раза суд продлевал ей испытательный срок. На третий раз терпение суда лопнуло. Весной 2006 года Смолову взяли под стражу и отправили на полтора года в колонию общего режима.

Ее дочь Виктория живет в детском доме. Она, наверное, никогда больше не вернется к родной матери.

*По материалам Вешкаймского суда.