Ульяновское правительство не нашло денег на утоление жажды жителей области.
ВЧЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕЛО ЦЕЛЫЙ КОМПЛЕКТ ПРОГРАММ, ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПОДНИМЕТ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ В РЕГИОНЕ НА НЕБЫВАЛУЮ ВЫСОТУ.
Трудно сказать, можно ли за три часа заседания подробно обсудить и оценить девять целевых программ (среди которых образовательные, медицинские, молодежные и пр.), не считая еще и отдельных социально и экономически важных инициатив. Скорее всего, заседание носило чисто технический характер: после утверждения правительством соответствующие законопроекты будут переданы на рассмотрение депутатов Законодательного собрания. Поэтому, если не считать дежурных замечаний и вопросов (хватит ли денег и насколько эффективным окажется результат), обсуждение ограничивалось зачитыванием справки с краткими комментариями. Пока дело не дошло до самых больных направлений – капитального ремонта жилых домов и обеспечения ульяновцев качественной питьевой водой. Тут и вышел казус.
Оказалось, что на областную целевую программу с красивым названием «Комфортная среда обитания», под которым скрывался тот самый капремонт жилья, министр финансов области дал отрицательное заключение. В смысле – «денег нет». Хотя департамент жилищно-коммунального хозяйства и просил-то на комфортную среду всего 112 миллионов, дабы хоть как-то заткнуть имеющиеся дыры – в прямом и переносном смысле этого слова. Причем лепта областного бюджета в эту сумму составляла менее 42 миллионов, остальное — из внебюджетных фондов и муниципальных бюджетов.
– На это денег нет, – ответил министр финансов Алексей Пантелеев. – Если утвердим, то нарушим наши же требования к порядку прохождения программ, а их приоритеты расставлены в бюджетном послании губернатора.
Губернатор пас министра не принял. Наоборот, высказался в том духе, что позиция Минфина его разочаровывает, и пригласил главу ведомства проехать вместе с ним по ветхому фонду, чтобы посмотреть, в каких условиях живут люди. После чего предложил программу все-таки принять.
А вот проект программы «Обеспечение населения Ульяновской области доброкачественной питьевой водой на 2006-2008 годы», видимо, так и останется проектом. Между тем, по словам директора департамента ЖКХ Сергея Гигирева, половина губернии не имеет собственных источников хорошей питьевой воды. К примеру, в Радищевском районе 60 процентов водного «дебета» не вписывается в действующие нормы качества. Воду приходится качать из соседних районов. В Павловском районе еще как-то работает водопровод, проложенный аж в 1885 году! Плохо дело и в самом Ульяновске: здесь нет резервных водоводов, и если, не дай Бог, лопнет хоть одна труба, половина города останется без главного источника жизни.
Понятно, что для решения всех проблем нужен еще один, причем мощный, источник – финансовый. А его-то и нет. На реализацию программы требуется 7,49 миллиарда рублей. Из них 783 миллиона следует заложить на будущий год. Нашлось же лишь 99,7 миллиона. Но вероятность выделения и этой суммы невелика, поэтому областной минфин счел за благо «зарубить» программу. Можно было рассчитывать на помощь из федерального бюджета, но в Москву следует ехать, имея в портфеле проектно-сметную документацию. На ее подготовку и могли бы пойти те самые 99 миллионов. Теперь, получается, не пойдут.
Министр инвестиций тут же предложил отдать «Ульяновскводоканал» вместе со всеми сетями подходящему инвестору. Но эта идея была с порога отвергнута губернатором. «Ульяновскводоканал» – предприятие рентабельное, покрывающее своими доходами все остальные убытки ЖКХ. Так что же – отдать прибыли дяде, а убытки оставить себе?
Присутствовавший на заседании правительства спикер областного Законодательного собрания Борис Зотов настаивал на безусловном утверждении программы: люди имеют право пить чистую воду. Хотя, по его словам, сейчас некоторые населенные пункты вообще часто бывают без воды.
Программу не приняли. Пока. Отправили на доработку и согласование со всеми «заинтересованными ведомствами». Но, как отметил один из чиновников, рано или поздно программа будет утверждена: жажда заставит.
Сергей Титов