Говорят, у России – две самые большие беды: дураки и дороги. Не знаю, как с первыми, но хороших дорог в Ульяновске, определенно, станет больше. Если в 2ОО5 году на ремонт городских автомагистралей из городского бюджета не выделялось ни копейки, то в 2ОО6 году, согласно предложенной мэром Сергеем Ермаковым программе «Городские дороги». Гор дума Ульяновска предусмотрела 1ОО млн. рублей.

А на 2ОО7 год администрация города на эти благие цели предполагает заложить в бюджет уже 15О млн. рублей.

Очевидна динамика роста объемов ремонтно-восстановительных работ, а также средств, направляемых на благоустройство и текущее содержание улично-дорожной сети города Ульяновска. Причем, в областном центре есть несколько подрядных организаций, которые решают эти задачи, но основным подрядчиком является Муниципальное унитарное предприятие мэрии города Ульяновска «Асфальтобетонный завод».

– Мы занимаемся вопросами текущего содержания и ремонта дорог, инженерных сооружений, мостов и путепроводов, – поясняет директор МУП «Асфальтобетонный завод» Валерий Стародубцев, – а также рядом дополнительных работ, связанных с благоустройством и коммунальным обслуживанием городских объектов.

На капитальный ремонт уличных магистралей в рамках программы «Городские дороги» в 2006 году был направлен 71 млн. рублей, на ямочный ремонт – 9,9 млн. рублей, на ремонт внутри-квартальных подъездных путей, связанных, в основном, с жалобами населения, – 15,5 млн. рублей. Кроме этого, на городскую разметку по безопасности дорожного движения улиц и магистралей Ульяновска – 2 млн. рублей и на обследование мостов и путепроводов – 1 млн. рублей.

Очень важным и положительным моментом является то, что в начале года в Ульяновске впервые были проведены тендеры на участие в этих видах работ. В них приняли участие пять подрядных организаций: МУП «Асфальтобетонный завод», Ульяновский «Облавтодор», «Дорстрой» – это бывшая организация «Уфимдорстрой», фирма «Агния» и еще одна городская строительная организация.

Тендер на все виды работ по программе «Городские дороги» на 2006 год выиграли МУП «Асфальтобетонный завод» и Ульяновский «Облавтодор», которым руководит Александр Ушмаев. Они представили наиболее качественные пакеты документов, которые необходимы для участия в конкурсе. Там были указаны все необходимые расчеты по механизации, по трудовым ресурсам и по другим видам затрат, связанных с приготовлением асфальтобетонной смеси и непосредственной укладкой дорожного полотна.

– А главное, – сообщает Валерий Стародубцев, – мы предложили заказчику, мэрии города Ульяновска, обоснованные и вполне приемлемые цены. Большим плюсом явилось то, что у нас есть свой асфальтобетонный завод, на котором выпускается асфальт. Короче говоря, мы имеем хорошую базу, необходимую технику и квалифицированные кадры дорожников. Это оказалось определяющим в том, что мы выиграли тендер.

Средства, выделенные на капремонт, разбили по всем районам города. Перечень дорог, подлежащих капитальному ремонту, был утвержден мэром Ульяновска Сергеем Ермаковым. С мая по сентябрь подрядчики освоили 71 млн. рублей, обновив и уложив асфальт на площади более 287 тысяч кв. м. В число капитально отремонтированных сегодня входят дороги по улицам Карла Маркса, Красноармейской, Энгельса, Автозаводской, Октябрьской, Варейкиса, несколько магистральных проспектов Нового города и так далее. Причем, если МУП «Асфальтобетонный завод» работал, в основном, в Ленинском и в Железнодорожном районах, то Ульяновский «Облавтодор» – в Заволжском и Засвияжском районах.

По словам Валерия Стародубцева, на самых загруженных магистралях дорожники применяли асфальтобетонную смесь на базе гранитного щебня. В принципе, она предназначена для областных и республиканских трасс. В городе подобное более твердое покрытие использовалось впервые и, по расчетам, должно прослужить намного дольше, чем обычное. Гарантийный срок нового модернизированного дорожного полотна по договорам определен в полтора года, а срок эксплуатации, в зависимости от нагрузки на магистраль, составляет от 4 до 7 лет.

Очень большое внимание уделялось качеству исполнения работ. Так, мэр Сергей Ермаков и губернатор Сергей Морозов ежемесячно делали объезд городских магистралей, в мэрии работала специальная комиссия. Тщательный контроль за качеством инертных материалов и уложенного асфальта осуществляла лаборатория АБЗ.

Безусловно, все хорошо никогда не бывает. К дорожникам были претензии по качеству укладки асфальтобетонной смеси, особенно в местах соединения полос асфальта. Определенные замечания делались по предварительной подготовке и разметке дорожного полотна, по подъему и реконструкции колодцев и ливневых решеток. Все выявленные недостатки устранялись в ходе работ, в течение одного-двух месяцев. Опыт, который приобрели дорожники, позволит избежать ошибок и максимально эффективно использовать выделенные средства на ремонт и реконструкцию дорог в 2007 году.

Несколько слов о строительстве надземного перехода на остановке «Улица Заречная», о котором наша газета рассказывала неоднократно. Когда впервые рассматривался проект, его сметная стоимость определялась в 15 млн. рублей. Но аппетит, как известно, приходит во время еды. Кто-то – и вполне обоснованно! – решил, что нужны специальные подъемные дорожки для инвалидов, кому-то захотелось «навес, как в Москве», а кто-то вообще утверждает, что этот переход ничего не дает… Однако реализация данного проекта, по мнению специалистов, позволит обеспечить безопасность перехода по самой оживленной магистрали для пешеходов и ускорить движение автотранспорта на 15-20 процентов.

К сожалению, строительство пешеходного мостика и реконструкция остановки «Улица Заречная» ведется непоследовательно и явно затянулась. Упущен самый благоприятный – летний – период. Но, как заверил Валерий Стародубцев, в настоящее время есть деньги, задействована необходимая техника, квалифицированные кадры, и до Нового года объект, сметной стоимостью в 20 млн. рублей, будет введен в эксплуатацию.

Хорошо, что исполнительная власть, в первую очередь, в лице мэра Сергея Ермакова, заинтересована в том, чтобы Ульяновск по качеству и благоустройству уличных магистралей стал одним из лучших городов в Поволжье. По его предложению, в программу «Городские дороги-2007» закладывается 150 млн. рублей. Губернатор С. Морозов пообещал выделить дополнительно еще 60 млн. рублей на ремонт и реконструкцию дорог Ульяновска. Под эти средства сформирована программа, определен объем и перечень работ, в том числе связанных с дорожной разметкой, инвентаризацией и последующей паспортизацией городских дорог.

Что касается расширения улицы Гончарова или какой-либо другой, она должна быть четко увязана с Генеральным планом развития города Ульяновска. На сегодня этот Генплан еще не утвержден, нет четкой программы реконструкции центра города, транспортных развязок и так далее. Вся эта работа требует целенаправленного подхода, специальных исследований проектных институтов, которые могли бы в рамках Генплана составить схему движения транспорта, автобусов и маршрутных такси. В первую очередь это касается центра города Ульяновска.

Александр Лайков