В осенние каникулы спортивно-танцевальный коллектив «ЭкспреССия» побывал на 15 международном конкурсе «Орлята России», во Всероссийском детском центре «Орленок», под Туапсе. И началось, и закончилось наше творческое путешествие нестандартно.

Группа из 31 представителей коллектива в назначенное время, в 6:30 утра, собралась на вокзале. До прибытия поезда оставалось 25 минут. Не хватало одного ребенка. Обстановка накалялась! Оказалось, что одна из участниц поездки перепутала время отправки. Руководитель ходила из угла в угол, переживая, успеет ли девочка догнать коллектив в Димитровграде или в Ульяновске?! За пять минут до отправки собрались все! Встречали опоздавшую бурными авациями и вздохом облегчения. За три минуты все 32 человека «влетели» в вагон. Путешествие началось! До Туапсе мы добирались двое суток. В поезде нам было чем заняться, все наши ребята давно привыкли. Что в таких поездках мы заняты делом каждую минуту, расслабляться не приходится, мы на это и не надеемся. В этот раз все, не зависимо от возраста, в том числе и сопровождавшие нас родители, расшивали костюмы для танцев «Дорожная история» и «Огонь и Вода» пайетками, ведь платья были сшиты прямо перед самым отъездом.

Практически весь состав поезда был заполнен детьми: из Перьми, Чапаевска, Челябинска, Димитровграда…, которые на каникулах отправились на разные конкурсы. Кто в Сочи, кто в Дагомыс, кто в Туапсе, как мы. Несмотря на свою работу в «белошвейной мастерской», мы успевали пообщаться со сверстниками из других городов.

Прибытие в Туапсе намечалось в 1 ночи. На вокзале нас встречал автобус, который отвез нас на эвакобазу – иначе в «Орленок» не попасть, это знают все, кто отдыхал там даже 30 лет назад. Тут нас ждал еще один «сюрприз». Нам предоставили 9 кроватей на 32 человека. Сдвинув все имеющиеся в нашем распоряжения кровати, руководитель уложила нас отдыхать. На три кровати поместилось 11 малышек.

Вот так, но мы не расстроились, ведь это был 15 по счету юбилейный конкурс, мы очень стремились на него попасть. Да и другие коллективы рвались в «Орленок». В итоге: вместо 1000 человек на конкурс приехали 1500 участников! А так как небольшую часть эвакобазы ремонтировали, мест на всех не хватало. Несколько человек во главе со Светланой Алексеевной Сухих, нашим руководителем, чуть не заночевали на улице, наслаждаясь теплой ночью. Но спать хотелось очень! Ближе к 4 часам утра, врач эвакобазы сжалилась над нами и предоставила нам свою комнату. Так что и вторая неприятность испарилась, доказав нам, что не зря мы стремились в эту поездку, что добрых людей много, что в коллективе не страшны трудности, а творчество требует жертв!

Утром по серпантинной дороге, меж гор и осеннего моря, нас на автобусе доставили в ВДЦ «Орленок», который правильнее было бы назвать городом детства, в котором есть свои районы-лагеря, улицы, набережная, концертные и спортивные комплексы, магазины и кафе, стадионы и причал… По прибытию мы быстро познакомились с нашей вожатой, которая должна была занимать наш досуг. Вместе с ней мы доехали до нашего лагеря «Стремительный» и расселились в двух комнатах по 16 человек. Спать пришлось на двухярусных кроватях – здорово! В этот же день отправились на сцену для репетиции. Хоть и не выспались, но танцевали в полную силу, ведь на следующий день нам предстоял конкурс, который проходил два дня.

Мы привезли на конкурс три возрастные группы: от 8-12, 13-15, 16-18 лет. Первый день соревновались танцоры средних возрастных категории – 21 коллектив. Наши показывали «Леших» и «Воспоминание о Карелии». На второй день утром выступали малыши с «Дорожной историей» и «ММДенсиками», соперничая с 32 коллективами. А вечером, в 20:40, должны были показать себя старшие. Нам пришлось показывать свои таланты, соревнуясь с 10 коллективами, выступая с танцами «Одесский променад» и «Огонь и Вода». Вот здесь и произошло третье ЧП. Хорошо, что мы пришли на два часа раньше положенного времени. Надели костюмы, разрисовались, так как к нашему костюму прилагается боди-арт. Оказалось, что заканчивается первый блок выступлений в нашей возрастной категории. Нас никто не предупредил, что мы должны танцевать на два часа раньше запланированного. Вот такая почти трагическая неувязка! Таких как мы, правда, оказалось несколько коллективов. Впопыхах мы выскочили на сцену. Но выступили, по словам Светланы Алексеевны, великолепно. На это есть документальное подтверждение. Сужу по себе: то ли от испуга, то ли от отчаянья вместо трех прыжков в соло, я прыгнула четыре… Все остальные тоже выложились полностью. Когда закончились выступления всех коллективов, проходя мимо нас один из членов жюри В.Т. Гиглаури сказал: «Большое спасибо вам за доставленное нам наслаждение». Мы были рады тому, что жюри нас выделило.

Четвертое ЧП самое грустное… На утро последнего дня, для отъезжающих раньше коллективов эстрадных танцев и групп вокала сделали отдельный гала-концерт, а вечером должен был состояться главный гала-концерт. Наши младшая и средняя группы стали дипломантами 3-ей степени. Мы порадовались за них. Но когда услышали, что мы, старшая группа, тоже стали дипломантами 3-ей степени, расстроились. У некоторых из нас на лице появились слезы отчаяния, горечи и безнадежности. Нас засудили! С чувством разочарования мы пошли в корпус собирать чемоданы. Руководитель все же решила узнать в оргкомитете: не произошла ли ошибка. Оказалось, что поскольку старшую категорию судят намного строже, решили в этой возрастной подгруппе не присуждать звание лауреатов и гран-при. То есть получается, что мы заняли 3 место среди 10 коллективов, а это совсем другое дело! Слезы обиды сменились слезами счастья и криками радости. А первых два места заняли коллективы из Санкт-Петербурга, один из них с танцем «Память Беслану». Мы посчитали соперников достойными и перестали расстраиваться.

Конечно, жаль, что мы мало побыли в этом замечательном лагере, но успели полюбить «Орленок» и запомним его на всю жизнь! В перерывах между конкурсами наша вожатая рассказывала нам много легенд и историй про лагерь, водила на море, где мы собирали

ракушки. Мы очень хотели искупаться, ведь вода была очень теплая где-то 18-20 градусов, но искупаться нам не удалось, так как на море был сильный шторм.

У Валерии Титовой, одной из ведущих участниц нашего коллектива, в день отъезда был День рожденья. В ночь с 5 на 6 ноября, прямо во время на 6оя курантов, мы поздравили ее все вместе и подарили подарки. А 6 ноября мы сели в поезд и к чаю в честь дня рождения и классных выступлений нам купили три больших торта…

Уже закончились каникулы, начались уроки в школе и репетиции в танцевальном коллективе. А мы все чаще и чаще вспоминаем свои осенние каникулы в «Орленке». Это одни из самых ярких впечатлений за последние несколько лет!

Конкурс-фестиваль «Орлята России» дает возможность почувствовать дух соревновательности, увидеть свои способности на фоне других и определить перспективы своего развития. Надеюсь, что на следующий год мы снова приедем на этот замечательный фестиваль и получим гран-при!

Мы говорим большое спасибо родителям, которые нам и помогали Светлане Алексеевне в поездке: Г.В. Кудрявцевой, Л.Ф. Зариповой, Л.П. Ахтямовой. Искренне благодарим нашего спонсора А.В. Потемкина, директора фирмы «Волга-маш». Уважаемые взрослые, без вас наша поездка просто не состоялась бы, а нам так нужно участие в таких фестивалях!