В школе всегда происходит много событий – дети мобильны, общительны, открыты к переменам, хотят постоянно жить в движении, участвовать во всем, пытаясь успеть как можно больше и во время учебных четвертей, и в каникулы – такой период жизни – активный, интенсивный, эмоциональный…

И мир молодежи – это яркая модель, чуть измененная копия взрослого общества. Иногда, глядя на жизнь своих детей-подростков, мы удивляемся, восхищаемся, ужасаемся (в зависимости от ситуации и настроения) – все как у нас в коллективе, как в городе, как в стране… Хорошо, что мы опять решили взяться за воспитательную, внешкольную работу, ведь, как недавно сказал один из государственных чиновников от образования: «Нужно готовить детей не к поступлению в конкретный вуз, а к жизни в обществе». Именно подготовкой к взрослой жизни, жизни полноценного и полноправного гражданина является проведение выборов в школьных республиках, участие ребят соуправлении своими большими ученическими коллективами. В одних школах выборы проходят спокойно, и к власти особо никто не рвется, школьные республики живут тихой жизнью, лишь на бумаге. В других – лидерские чувства и конкуренция достигают сильного накала, жизнь кипит. Что лучше и правильнее?!

В Димитровградских школах выборы в разгаре, начались они сразу после школьных каникул. О том, как прожили школьники ноябрь расскажут, на полосе «Классный час» наши юнкоры.

Наша история

Толпы детей, носящихся по школьным лестницам и буйствующих на переменах в коридорах, для нашей гимназии не новость, а каждодневная реальность, которая нас, старшеклассников, порой утомляет. Другое дело, когда мы сами, как угорелые бегаем и прыгаем, да еще и с листовками в руках, пристаем к ребятам из соседних классов, громко спорим и в чем-то пытаемся убедить в своей правоте… Такая картинка с натуры означает: пришли выборы, время смены власти в гимназии, этакий дворцовый переворот или революция, правда добровольная и без кровопролития в буквальном смысле, вполне плановая. Потому что случается это раз в два года. К выборам в гимназии готовятся, многие их ждут, после оглашения результатов – долго спорят о справедливости, честности, легитивности! Все это обсуждается не только в учебное время, но и дома, так что даже наши родители спорят друг с другом: кому быть президентом в гимназии?!

Лозунг «Выборы 2006» встречал по утрам в вестибюле гимназии, а на каждом углу пестрело столько фотографий и информации об участниках выборов, что с гордостью могу сказать: по крайней мере, некоторых из «героев» своей школы я теперь не только знаю в лицо, но даже могу процитировать выдержки из их автобиографий. Гимназисты, конечно, люди творческие, но тут они показали такой полет фантазии, такие агитационные листки напридумывали, что мимо примеров этого творчества при всем желании пройти было невозможно! С одной стены тебя зовет Родина-мать, с другой на тебя смотрит мэр города Александр Алексеевич Молочков и пожимает руку твоему однокласснику. Поддержкой отечественных и живых знаменитостей кандидаты в президенты и депутаты не ограничились, поэтому где-нибудь рядом можно было найти и Че Гевару, в обнимку с будущим членом парламента. Пришлось-таки и зарубежному лидеру «воскреснуть», ради наших выборов!

Что же до нашего гуманитарного 10-а класса, то депутаты и министры, желающие поучаствовать в управлении школой, нашлись уже давно, а вот президент никак не хотел откликаться. В итоге отыскалось целых два добровольца, которые в ходе выборов не только не поругались, но и даже стали сотрудничать, хотя об этом позже. Так что 10-а принял самое активное участие в этих выборах и долго размышлять, за кого ставить галочки в бюллетенях, нам не пришлось – все свои кандидатуры мы давно обсудили и выдвинули. Больше всего переживала наша классная руководительница, Валентина Петровна Крылова, которая с самого начала года просила не увлекаться общественной работой, а поэтому никуда не баллотироваться, дабы оставить время на учебу, но потом, по-моему, и она вошла в раж и болела за наших кандидатов, желая им победы.

Итак, ответственный день, для двадцати двух депутатов в школьный парламент, для пяти кандидатов в президенты гимназии: Дарьи Матюниной, Виталия Пожидаева, Ляйсан Биктимировой, Германа Шахова и Олега Явочкина, для передающей свою должность и обязанности, хотелось бы верить в надежные руки, Ксении Макшанцевой, и для нас, гимназистов (подопытных кроликов, потому что неизвестно, под чьим началом придется находиться еще два года в этих стенах), настал! По-другому день выборов – 15 ноября – между собой мы в шутку называли судным днем.

Уроки были сокращены. Так что для малышей этот день был в радость. А вот претендующим на президентство и всем участникам выборов пришлось нелегко, да и учителя поволновались, ведь многие представители городской администрации во главе с мэром решили посмотреть на нашу «демократию в действии».

Скажу, что сама чувствовала: время с восьми до двенадцати пролетело незаметно, но когда мы зашли в актовый зал, у меня затряслись коленки от страха и осознания неизвестности и неизбежности, важности момента, который нас ожидает. Глава города Александр Алексеевич Молочков, заместитель мэра по социальным вопросам Валентина Герасимовна Караулова, заместитель начальника управления образования Денис Александрович Дырдин, председатель городского комитета молодежи Сергей Анатольевич Зуев, руководитель местного отделения партии «Единая Россия» Владимир Александрович Бугров и председатель городской избирательной комиссии Раиса Константиновна Анненкова уже расположились в нашем актовом зале. Начинается парламентский час, который ведет учитель истории Галина Александровна Калина. Для одного из кандидатов в президенты этот час оказался звездным… Дополнила парламентский час пресс-конференция первых лиц Димитровграда и гимназии.

Итак, сначала гимназисты задают вопросы своим соученикам, баллотирующимся в президенты – о пунктах предлагаемых ими программ (в выполнение которых в реальности очень хотелось бы верить), ответы послужили ориентиром для тех, кто еще не решил для себя – кто станет президентом гимназии на два ближайших года. Затем участники парламентского часа голосовали. А потом была вторая часть парламентского часа, не менее интересная и волнительная. Гимназисты-старшекласснки задавали, надо отметить достаточно каверзные вопросы: о школьном автобусе, о введении ЕГЭ в Ульяновской области, о получении гранта за участие в конкурсе на лучшую школу года… Олимпиадников интересует: почему нет городских и областных олимпиад по обществознанию. А любителей порядка, озабоченных проблемой злоупотреблением алкоголем среди учащихся средних общеобразовательных учреждений, волнует: стоит ли до сих пор киоск «Школьник», продающий спиртные и табачные изделия, около шестой школы. Гости и наставники отвечали на все вопросы: на какие-то с улыбкой, на какие-то со вздохом, на третьи – давали развернутые ответы. Избирательная комиссия за время пресс-конференции подвела итоги и огласила результаты президентских выборов. Узнав имя победителя выборов, я вздохнула радостно и спокойно. Потому что лучшего президента, чем Олег Явочкин, которого я знаю десять лет (мы вместе с младшей группы детского садика и учимся в одном классе по сей день), и представить не могла. Честно говоря, результат выборов не был неожиданностью, потому что некоторые целыми классами голосовали за Явочкина. А девочки и мальчики из младших классов показывая на его фотографии пальчиками и, улыбаясь, говорили: «Наш президент!» В итоге тридцать пять процентов всех гимназических голосов было отдано за него.

В гимназический парламент прошли несколько кандидатов из нашего 10-а, некоторые из нас теперь в министрах… Власть в гимназии сформирована, сконцентрировалась она в руках десятиклассников, большей частью в руках гимназистов 10-а и 10-б классов! Как мы распорядимся этой властью, покажет время и наши мозги и характеры, дела, которые мы сумеем организовать.

Четвертый президент

Олег после выборов, получения удостоверения президента городской гимназии номер четыре и поздравлений сказал: «Зашли в школу, была осень, вышли – снег, зима!» Да…пришел он в гимназию обычным учеником, а вышел президентом городской гимназии. Такие вот метаморфозы происходят, так растут наши гимназисты!

Вместе с зимним ветром к нам в класс ворвалось и президентство, которое в лице Олега Явочкина кто-то еще вчера не мог и представить. Теперь весь класс принимает поздравления и гордится – ведь весь коллектив сегодня в центре внимания не только школьного, но и городского. Это непросто, когда в твоем классе учиться президент: и ему, и всем достаются повышенное внимание, требования, нагрузки. Но мы сами этого хотели! Главное теперь, чтобы, став президентом, Олег оставался рядом с нами, продолжал оставаться веселым, доброжелательным и очень активным одноклассником! А уж теперь-то, с явным лидером-президентом, которого мы пять лет не могли вычленить из наших рядов (в нашем лидерском классе за пальму первенства по разным направлениям, мы боремся с первого класса с переменным успехом) «мы будем идти, как танки», цитируя нашего нового президента гимназии, к новым победам!

…Раньше общение в нашем классе начиналось окликиванием друг друга по фамилиям, потом по именам или прозвищам, теперь новая мода – по должностям. Министр печати и информации, то есть я, решила взять, честно говоря, по собственному заданию, мини- интервью у новорожденного президента. Вот оно, не взыщите с только что пришедших к власти:

– Олег, как давно ты решил стать президентом и почему?

– Я решил баллотироваться на должность президента два года назад. Попробовал, но первая попытка была не очень удачной. Как я уже говорил в своей программе, я захотел стать президентом не только ради собственного интереса, но и для того, чтобы принести реальную пользу любимой гимназии, судьба которой мне не безразлична.

– Что тебя вдохновило на принятие этого решения?

– На этот ответственный шаг меня подтолкнуло желание проверить себя на столь высокой должности и реально оценить свои силы на практике.

– Какова твоя президентская программа?

– Главным пунктом является разработка сквозной системы самоуправления, которая была бы направлена не только на работу с гимназией в целом, но и с каждым классом в отдельности.

– Что вы уже успели сделать за первую неделю президентства?

– Сформировали кабинет министров – дело непростое и важное, по-моему, министрами выбрали людей энергичных, знающих, компетентных, должна получиться сплоченная команда, которой все по плечу. Сейчас мы занимаемся подготовкой к Новому году. А еще придумываем новое название школьной республики, флаг, герб, гимн и структуру управления гимназией…Чего-то конкретно мы еще сделать не успели, планов много, желание работать – огромное!

– Как ты считаешь, что даст тебе эта должность?

– Эта должность может вывести меня на новый уровень общения. Так же президентство расширит круг моих интересов, обязанностей и, конечно, возможностей. Уверен, что это научит меня быть собранным, благодаря чему, возможно, я смогу больше успевать, ведь теперь это не только мое личное дело, но и президентская обязанность – все знать, везде успевать, все учитывать и предвидеть!

– Спасибо за интервью!

Староста и президент решают, у кого из них в нашем классе больше власти, министры продумывают свои планы, а депутаты готовятся к заседаниям парламента… Словом, жизнь в нашей гимназии и после выборов продолжает кипеть. Новая жизнь новой власти только начинается, а к очередному «перевороту» будут готовиться теперь только через два года…. Но это будет уже другая история, ее будут делать другие гимназисты. А пока историю гимназии делаем мы! Постараемся вписать в эту историю яркие и интересные страницы.

Алина БЕЛИНИТЕ, министр печати, она же десятиклассница городской гимназии