«ВСЕ СМЕШАЛОСЬ В ДОМЕ ОБЛОНСКИХ», – написал некогда Лев Толстой. Именно так. Все смешалось в ульяновском «Белом доме» на площади Ленина. Там закрутилась бешеная кадровая карусель. Губернатор тасует свое правительство, словно желая отыскать среди шестерок чудом затесавшегося в их ряды козырного туза.

«Ушли» министра региональной политики Дмитрия Травкина. Хотели было использовать его в роли секретаря местной «Единой России», однако среди верхушки «медведей» возникло тихое, но явственное рычание, и пришлось бить отбой. Чем-то, видимо, Травкин однопартийцам насолил, и не этим ли объясняется его отставка?

На место Травкина поставили бывшего министра развития предпринимательства Игоря Тихонова. За два года это третий министр региональной политики, и -такое забавное совпадение, – третий министерский пост скромного чиновника из димитровградского гороно. Эдакий, знаете ли, токарь-многостаночник. Поруководил здравоохранением -пришлось снять от греха подальше. Поруководил предпринимательством -опять пришлось снять. А выбрасывать совсем то ли жалко, то ли боязно (мало ли что он может с димитровградских времен знать?). Теперь вот будет регионалку «развивать». Долго ли?

Непонятна судьба руководителя аппарата губернатора и правительства, «серого кардинала» Александра Большакова. Сейчас он на больничном, но его отставку обсуждают, как дело решенное. Говорят, будто падение Большакова – признак разрыва Морозова с группой компаний «СОК», «сделавшей» его губернатором. Однако не исключено, что «СОК» этим маневром просто уходит в тень. Дабы поменьше языком о нем в Кремле болтали. Ведь никаких реальных признаков ухода финансовой группы «СОК» из экономики и политики региона пока не видно.

Кстати. К Большакову, которого подчиненные прозвали «папа-Мюллер», относиться можно по-разному, но все-таки нельзя отрицать, что это -профессиональный аппаратчик очень высокого класса. А на его место прочат… кого бы вы думали? Андрея Баранова, того самого, который за короткое время руководства областным КУГИ прославил себя тем, что продал молокомбинат «Заволжский», стоящий 400 млн. рублей, за 45 млн. Если таким способом Морозов хочет укрепить свой авторитет, свои позиции в правительстве (меняя «надсмотрщика» от «СОКа» на перебежчика, опять же от них), то способ странный. Возможно, также, это еще один хитрый маневр «СОКа», который сперва «сбросил» Баранова с КУГИ (заподозрив в нежелании делиться собственностью?), а теперь, вволю «промариновав», возвращает обратно в строй.

Аналитики предрекают до конца года еще ряд отставок в морозовском правительстве. Называются, в частности, фамилии министра экономики Людмилы Падилья-Сароса и министра здравоохранения Татьяны Губаревой.

Во всех этих перетасовках министерской «колоды» очень трудно разглядеть какую-либо систему, Если здесь и идет борьба «соковских» с «местными», то протекает она не как боксерский поединок, а как драка пьяных в медвытрезвителе.

В общем же и целом впечатление от ситуации в областном правительстве напоминает басню «Квартет» другого классика русской литературы – дедушки Крылова. Помните его знаменитое: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.». Как ни тасует Сергей Иванович свое правительство, но дружной, спаянной, и, главное, умеющей работать на благо области команды не получается. А ведь страдает народ.