СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГРАНИ ПОЛНОГО КРАХА.
Лучший показатель тому – принявший в 2005-2006 гг. обвальный характер процесс банкротства сельхозпредприятий, По состоянию на 1 августа 2006 г, 195 из 341 сельхозпредприятий области было объявлено банкротами. 60% от общего числа! Таковы итоги политики дискриминации села (выражающейся в нищенском финансировании АПК, непомерно высоких ценах на технику и горючее и непомерно низких – на сельхозпродукцию), которую проводит нынешняя власть.
Лидером по числу СПК-банкротов является Николаевский район. Там их 16. Немного отстает Цильнинский -15. Далее картина по районам выглядит так.
Сурский и Тереньгульский – по 13 сельхозпредприятий-банкротов.
Павловский – 12.
Новоспасский и Мелекесский – по 11.
Вешкаймский, Инзенский и Ульяновский – по 10.
Кузоватовский – 9.
Сенгилеевский и Чердаклииский – по 8.
Базарносызганский, Карсунский, Майнский, Новомалыклинский и
Старомайнский – по 7.
Барышский – 4.
Радищевский, Старокулаткинский и пригородная зона Ульяновска – по 3.
Это – полный развал Агропрома. Такого масштаба, что даже президентский нацпроект развития АПК, наверное, нашей области уже не поможет ничем. Просто потому, что помогать скоро станет некому.
Среди банкротов такие еще недавно солидные «фирмы», как ОГУП «Симбирский». бройлер» (Мелекесский район), ОАО «Колос» Сенгилеевский район), СПК «Восход» Павловский район). СПК им. Ульянова Ульяновский район), ООО «Уржумское» (Майнский район), и многие, многие другие.
Самая большая беда заключается в том, что ни одно из объявленных банкротом ульяновских сельхозпредприятий не пережило вроде бы теоретически возможного по федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» финансового оздоровления. Почему? А вот почему. Потому, что конкурсные управляющие ведут себя, как присланная в область извне зондеркоманда ликвидаторов. Техника режется на металлолом, скот – на мясо, остальные фонды сельхозпредприятий (здания, сооружения) либо продаются за бесценок, либо разбираются по кирпичику. Помогают ли такие методы хотя бы погасить долги хозяйств перед работниками по зарплате? Увы! Скажем, в СПК «Мулловский» Мелекесского района долг по зарплате на момент банкротства хозяйства составлял 4,5 млн. рублей. Конкурсный управляющий погасил треть долга, а остальные 3 млн. отдавать отказался, сообщив колхозникам, что он уже все распродал, и погашать долг нечем.
Кстати, в большинстве своем конкурсные управляющие действительно приходят в область извне. В основном их поставляют нам Москва, Питер и Самара. В последнее время появились и гости с Кубани.
Обуздать эту «зондеркоманду» наша местная власть или не хочет, или не может. Но скоро, похоже, в районах при такой политике чиновникам нечем и некем станет управлять. Одни руины останутся.