Инза до сих пор обсуждает страшные подробности пятницы, 17 ноября. В огне погибли четыре человека: молодой мужчина двадцати пяти лет и три девочки: Лида – 3,5 года, Кристина – 2,5 года и Женечка – 8 месяцев
Семью Елены Вишняковой трудно было отнести к разряду благополучных.
По словам сельчан, 25-летняя женщина пьет, курит, нигде не работает. Удачно у нее в жизни получалось только рожать детей. Этим она и занималась последние годы, производя каждый год на свет Божий по одному чаду. В результате численность населения в Пазухине – пригороде Инзы – прибавилась на пять человек: два мальчика и три девочки.
Ютилась семья в небольшом деревянном домике. Елена сидела с детьми, Юрий (ее сожитель и отец детей) зарабатывал на хлеб шабашками. С односельчанами супруги дружбы особой не водили. Наверное, по этой причине никто не смог вспомнить даже фамилии Юрия. Зато рассказали, что почти каждый день видели мужчину пьяным.
Пожар
У соседки Анны Вишняковой – Ирины Поликарповой – разболелся сынишка. 17 ноября она вызвала скорую. Около 15.00 приехала “санитарка”. Фельдшер осматривала мальчика, когда в дом вбежал водитель:
– Ирина, у тебя там соседи горят!
Женщины выбежали на улицу. Огня не было видно, но из-под фанеры, которой было заколочено окно, валил едкий дым. Вызвали пожарную машину, а сами тем временем попытались проникнуть в помещение. Ирина знала, что в доме должны быть четверо детей (один мальчик жил с мамой горе-родителей – Ред.). Они обошли жилище и не нашли ни одной лазейки: дверь заперта изнутри, окна заколочены.
– Хорошо, пожарные приехали очень быстро, – говорит Ирина. – Трое мужчин сразу повалили ворота, вышибли фанеру, оттуда повалил черный дым. Прямо у окна тлела детская кроватка. Когда вынесли девочек, сразу было видно, что они уже неживые. Я несла к машине скорой помощи двухлетнюю Кристиночку. Маленькая, худенькая… Да откуда в ней весу-то было взяться – вечно голодные бегали! Осень на дворе, а девчонки все раздевкой носились.
Мужчина и две девочки умерли от удушья. Крохотная восьмимесячная Кристиночка почти вся обгорела.
Пожарные долго метались по дому: искали маму Лену и еще одного ребенка. Позже выяснилось, что, оказывается, женщины и вовсе не было дома, – она уехала в другое село к родственникам. А сына отвела к бабушке. По трагической случайности, у бабушки практически в это же время тоже воспламенилось жилище, и пожарные с одного пожара поехали на другой. Здесь и обнаружился живой и невредимый мальчик.
Деньги на похороны собирали всем Пазухиным. В небогатом селе каждый давал, кто сколько может – по 50, 100 рублей.
– Господи, куда смотрели все наши инспекции? Глядишь, отобрали бы детей, не погибли бы… – сокрушались женщины.