ВЧЕРА депутаты Законодательного собрания Ульяновской области обсуждали вопрос успешности реализации реформы местного самоуправления в регионе. Ввиду того, что сразу после правительственного часа было назначено рабочее совещание, мероприятие едва ли не впервые в истории уместилось в означенный часовой формат. Ну или почти уместилось.
Слезы
Главным докладчиком был министр региональной политики Игорь Тихонов. Может быть, из-за того, что к реализации закона он пока никак не относится, а может быть, по причине стойко сформировавшегося к Ф3-№131 отношения, но вопросов у депутатов было немного. Впрочем министры-докладчики (кроме Тихонова на трибуну выходили финансист Алексей Пантелеев и отвечающий за госимущество Юрий Пузраков), похоже, ничего нового народным избранникам не рассказали.
Земельный налог – главный наполнитель бюджетов муниципальных образований и поселений -составляет не более 7% от всех доходов. То есть попросту отсутствует. Работа по инвентаризации земельных участков, вместо того чтобы закончиться, только началась. Собственные доходы на душу населения в низших административных единицах колеблются от 32 до 1000 рублей. Подавляющая часть поселений более чем наполовину содержится за счет вышестоящих бюджетов. Причем почти половина поступающих в поселенческие бюджеты денег тратится на содержания аппарата управления…
Идеи
Впрочем депутаты уверены, что речи об ошибках областного правительства
идти не может. Это общие ошибки и недоработки закона на федеральном уровне. При этом, к примеру, Александр Крутиков, соглашаясь, что «этот закон на Ульяновской земле рожден инвалидом», считает, что «уж если мы его родили – должны растить». Ему оппонирует недавний однопартиец Владимир Аладин: «Мы не сможем его вырастить, его надо достойно похоронить!».
Всех же дальше (и это, кстати, единственное конкретное предложение) пошел глава Цильнинского района Ханяфи Рамазанов. Он предложил вернуться к старому административному делению, когда глава сельсовета был в каждом населенном пункте. При этом он сознался, что практически притормозил действие реформы Дмитрия Козака в своем муниципальном образовании. Все цильнинские деньги концентрируются в районном бюджете, откуда и расходятся на нужды поселений. Заканчивая же выступление, Рамазанов прямо заявил: я знаю, как спровоцировать рост налогов в районе, но зачем это делать, если их забирают в вышестоящие бюджеты?