Осужденные дети считают мамой заведующую клубом

В детской воспитательной колонии города Димитровграда Надежду Дворянинову знают как доброго, душевного человека, который всех поймет. К ней можно прийти со своими проблемами, и никому она не откажет в помощи или добром материнском совете. Воспитанники воспринимают ее как маму.

– Вообще-то, по паспорту я Анастасия, – рассказывает «Твоему ДНЮ» Надежда Григорьевна, – но, когда я родилась между моими родителями произошел спор. Отец хотел, чтобы я была Надей, а мама настояла на имени Настя. Но всю жизнь меня звали, кому как больше нравится. И я считаю, что у меня оба имени хорошие.

В детскую колонию Надежда Дворянинова пришла из отдела культуры вслед за мужем, военным. И так получилось, что даже на пенсии (а сегодня колонейской маме исполняется 58 лет), по прошествии более 20 лет, со своими «детками» она расставаться не спешит.

Семья

Все праздники и выходные Надежды Григорьевны проходят в колонии. Это сейчас ее родные сын и дочь выросли, а когда были маленькими, ревновали маму к работе. Обижались: мол, работа ей дороже. Чтобы и на родных детей хватало времени, приходилось трудиться как пчелке. Дочь Надежды Дворяниновой танцевала классические танцы, сын пел причем профессионально – мамины гены. После музыкальной школы он поступил в Казанскую консерваторию, а сейчас его приглашают на выступления за границу.

Свои дети выросли, но забот не убавилось: на свет появились внуки. Сейчас внук Алеша уже учится во втором классе, а внучке Лизе скоро исполнится пять лет. Вместе с ними Надежда Григорьевна ходит на художественную гимнастику и каратэ. Шутит, что скоро черный пояс получит.

Мама

– Надежда Григорьевна для нас как мама, – на перебой говорят ее воспитанники.

Для многих из них она, к тому же, еще и единственная мама: в колонию попадает очень много детей-сирот. Кто-то даже говорит, что если бы его мамой была Дворянинова, но сюда он точно не попал бы.

Сама Надежда Григорьевна признает, что работает с трудными детьми. Под час приходится одной идти наперекор малолетним преступникам, пользующимся авторитетом и диктующим свои правила в этом маленьком обществе. По ее словам, подход к осужденным детям ей помогает найти Бог. В этом плане она работает не только над развитием детей, но и сама вместе с ними развивается и учится многому, чтобы не ударить в грязь лицом. И это действует: были случаи, когда из-за Надежды Григорьевны дети не хотели выходить на свободу, просили оставить их в колонии.

Елена АГУРЕЕВА