Несколько ноябрьских дней стали самыми жуткими в жизни 19-летнего Алексея Едифанова из села Озерки Вешкаймского района. Обвинив парня в ограблении киоска, милиционеры в течение суток измывались над ним прямо а здании Железнодорожного РОВД, едва не доведя паренька до самоубийства.

Город мечты?

В конце лета к Леше подошли две его бывшие одноклассницы – Лена и Таня. Девушки они были шустрые и в селе успели «прославиться»: Лена была судима за угон машины и разбой, Таня числилась у своей подружки на побегушках.

«Поехали с нами в город, – предложили девушки. – В классе ты лучше всех учился, математику отлично знаешь. Будем вместе работать в киоске». Алеша подумал и согласился.

15 сентября Леша в первый раз вышел на работу продавцом в круглосуточный киоск на улице Локомотивной. Сразу же начало напрягать то, что напарницы быстро обзавелись кавалерами, и площадка перед киоском превратилась в место сбора окружающей шпаны. Но Алеша терпел. Полторы-две тысячи, что платили за работу, для него были приличными деньгами. Но дальше было все хуже и хуже. Пользуясь Лешиной скромностью и наивностью, местные начали брать у парня пиво в долг, возвращать который, естественно, не собирались. Потом, видя безответность Алексея, еще более разошлись – стали угрожать ему, требуя «чехлить» половину получки «за спокойную жизнь»…

Ограбление по-русски

В ночь с И на 12 ноября Алексей работал, подменяя заболевшую Таню. Около часа ночи в дверь забарабанили. И почти сразу же фанерную дверь киоска начали выбивать ногами. Внутрь ввалились четверо парней, в двух из которых Леша узнал ухажеров своих напарниц. Отшвырнув испуганного продавца в дальний угол, грабители стали выгребать полторашки с пивом и содержимое кассы – почти четыре тысячи рублей. Пнув напоследок юношу в живот и пообещав зарезать, если тот позвонит в милицию, отморозки исчезли.

Придя в себя, молодой человек сообщил хозяину киоска об ограблении. Спустя десять минут, к ларьку подъехал милицейский «уазик». Следующие несколько часов превратились для Алексея в настоящий ад…

Приписка

Поначалу, не объясняя причин и ни о чем не спрашивая, паренька отвезли в Железнодорожное РОВД и до четырех утра продержали в дежурке. Потом Алексея повели на допрос на второй этаж. Один из оперуполномоченных, слушая его рассказ, постоянно прерывал, утверждая, что это парень все выдумал и грабанул сам себя:

– Когда я в очередной раз рассказал, как все было, милиционер вдруг сжал кулак и два раза ударил меня в лицо. Я упал со стула, сжался весь и стал закрывать лицо руками, и он ударил меня пять или шесть раз в живот, – рассказывает корреспондентам «МГ» Алексей.

После «начальной тренировки», как назвал избиение милиционер, Алеше приказали поднять упавшие СТУЛЬЯ, после чего повели на четвертый этаж, где в 417 кабинете (здесь расположен уголовный розыск Железнодорожного РОВД) его ждали уже несколько «тренеров». «Воспитание» началось сразу – каждый из присутствующих оперов по разу стукнул Леше кулаком в живот. При этом сотрудники правоохранительных органов, посмеиваясь, сообщили, что парень отсюда живым не выйдет…

В восемь утра Алексей еле стоял, держась за спинку стула, уже в другом кабинете, где его встретил «взрослый мужчина в гражданке и с усами». Узнав, по какому делу задержали парня, он первым делом стал бить его головой о деревянную дверь кабинета. Когда на двери появилась трещина, милиционер отшвырнул избитого в сторону: «Ах ты, сука малолетняя, дверь нам проломил! Пидор, щас мы те в рот натолкаем!».

После этих угроз он выкинул паренька в коридор, приказав, чтоб тот стоял у окошка, не поворачиваясь, до четырех вечера. У Алеши ре зало в животе, нестерпимо болела голова, а перед глазами плыли черные круги. В воскресный день в РОВД почти никого не было, а те, кто появлялся, проходили мимо, не обращая на него внимания.

– Единственной мыслью, которая у меня тогда крутилась в голове, -рассказывает парень, – была та, что когда-то я мечтал стать милиционером…

Около шести вечера за Лешей пришел оперуполномоченный уголовного розыска Железнодорожного РОВД Александр Пряхин и отпустил его. В полдень 13 ноября Алексей снова был в 417 кабинете. После того, как он повторил показания, его обматерили и… до семи вечера снова поставили в коридор, с издевкой назвав это красиво – «психологическая нагрузка». И действительно, все это время Алексей только и ждал новых издевательств… Вечером, заняв полтинник у приятеля, Алеша уехал в Коченяевку Вешкаймского района к своей матери. Про синяк он сказал, что неудачно разнимал дерущихся…

Так выбивают показания

24 ноября, на празднике, проходившем в школе, на Лешино плечо опустилась чья-то рука. Обернувшись, Леша застыл от страха – перед ним стоял один из тех, кто бил его в милиции. «Собирайся, я за тобой приехал», – рявкнул милиционер и показал подбежавшей матери Алексея какую-то отксерокопированную бумажку, представившись… начальником уголовного розыска.

Лешу запихнули в «девятку» и повезли в Вешкайму, где пересадили в «пятерку», в которой уже находились четверо, в том числе еще один из бивших парня милиционеров. Врубив на всю громкость музыку, они помчались в Ульяновск. По дороге сотрудники милиции вызывающе ржали и матерились, обсуждая какого-то избитого ими парня. Потом переключились на Лешу: «Ты же и твоя мать – нищие! Че вы нам сделать-то можете! Да мы же вас раз…м!» – надрывался один. «А ты где 11 дней пропадал, вафлер? Тут все на тя злые, можем и п…лей дать!» – вторил ему другой.

На этот раз Алексея «пытали» в кабинетах 417 и 415 два часа. Менты по очереди отрабатывали на нем тренировочные приемы, заставляли приседать по 200 раз, держа при этом на вытянутых руках папку с документами. Затем велели отжиматься, наступая ему при этом ботинком на спину, стоять по приказу по стойке смирно. Все эти издевательства Леша должен был делать в противогазе. За то, что парень надевал его не за пять, как приказали, а за шесть секунд, он получал пинок в живот.

Потом менты заставили его в противогазе же приседать, держа руки за головой. Только на этот раз они… заткнули противогаз резиновым кляпом и с любопытством смотрели, сколько времени Леша продержится без воздуха. «Сильный, сука. Покрепче городских будет. Когда же ты сдохнешь!» – недоумевали доблестные правоохранители.

Наиздевавшись вдоволь, опера заставили Лешу подписать написанные заранее показания. Как парень признался корреспондентам «Моло-дежки», в тот момент он больше всего боялся остаться инвалидом, поэтому не сопротивлялся. В показаниях говорилось, что Алексей сам обокрал киоск, после чего шатался пьяный по городу с шестью полторашками «Толстяка», угощая прохожих. И это было написано про парня, который из-за врожденного порока сердца алкоголь даже в рот не брал! Мало того, согласно документу, он разгуливал по городу и 12 ноября – в тот день, когда его уже мучили в Железнодорожном РОВД!

– Мы тя все равно добьем, щенок. Так изуродуем, что мать родная не узнает! Если не хочешь в тюрьме сидеть – будешь сюда каждую неделю ездить! – сказали Леше на прощание наши правозащитники…

ПравооХРЕНительные органы

27 ноября в 9 утра Леша Едифанов должен был явиться в «пыточный» кабинет №417 Железнодорожного РОВД. 26 ноября мать случайно услышала его исповедь перед иконами, в которой Леша говорил, что собирается повеситься, потому что знает, что его доканают. Мать с рыданиями бросилась к сыну, несколько часов умоляла его… жить дальше! Валентина Алексеевна очень боится потерять Алешу… Утром 27 ноября, вместо того, чтобы ехать в РОВД, Леша Едифанов с мамой пришли в «Молодежную газету». Наши журналисты помогли избитому парню оформить заявление в прокуратуру Железнодорожного района, свозили на медицинскую экспертизу. Начато прокурорское расследование.

Юлия ЮРКАЯ

Когда журналист «МГ» вместе с матерью избитого паренька обратилась к тем самым, измывавшимся над Алешей, милиционерам Железнодорожного РОВД, те, вместо каких-либо объяснений, сначала выставили из кабинета мать, а потом откровенно по-хамски предложили девушке-журналистке вместе с ними… «сходить выпить самогона». После того, как она отказалась, выгнали из кабинета. Признаемся честно, журналистам «МГ» по работе приходилось встречаться и с уголовниками, и общаться с ними было гораздо приятнее, чем с операми Железнодорожного РОВД – с теми, кто должен защищать и оберегать нас и наших детей.

Начальник Железнодорожного РОВД господин Шихов также «не смог» дать нам комментарии. На все звонки из «МГ» его секретарь твердила, что «начальник сейчас на выезде»…