В одном из недавних выпусков газеты «Симбирский курьер» в преддверии Года предпринимательства было опубликовано обращение депутатов Городской Думы к бизнесменам. В нем городские парламентарии просили рассказать о тех проблемах, с которыми сталкивается ульяновский бизнес. На обращение откликнулся директор «Центра экологических технологий» Евгений Калмыков (на снимке).

– Евгений Владимирович, чем занимается ваше предприятие?

– В Ульяновске мы начали воплощать в жизнь большой проект по сбору, переработке и утилизации ТБО. Ранее в городе не было цивилизованного полигона для захоронения отходов, все свозилось на свалку, которая возникла стихийно за поселком Баратаевка. Мусор туда свозился самый различный, порядка никакого не было. Проект по реконструкции Баратаевской свалки начал реализовываться еще в 2003 году.

Спустя год было решено передать несанкционированную свалку коммерческой организации для реконструкции. Этот проект, оцененный в 198 млн рублей, был одобрен на уровне губернатора области Сергея Морозова, и мы приступили к работе. В первую очередь была введена система трех талонов: один талон получал предприниматель, чей мусор привезли на полигон, другой – тот, кто переработал этот мусор, а третий талон отправлялся в «Ростехнадзор». Эта система позволяет четко контролировать, сколько мусора и от кого поступило на свалку, и начислять соответствующий налог за негативное воздействие на окружающую среду.

– Придумано хорошо, но все ли предприятия, которые вывозили туда мусор раньше, согласны с новым порядком?

– В этом и заключается одна из проблем. За свой мусор не все хотят платить, привыкли выбрасывать его на свалку бесплатно, поэтому талоны они попросту не берут и за ввезенный мусор не отчитываются. Из-за них городской бюджет теряет значительные средства, которые мог бы получать в виде налогов. Наша компания начала решать и проблему сбора ТБО у населения, мы закупили несколько машин и стали вывозить мусор с правобережья. Грузовики оснащены радиостанциями и мобильной связью, чтобы диспетчер знал, где в данный момент находится конкретный мусоровоз. В итоге производительность улучшилась- за один день водители успевают сделать по три-четыре рейса.

– Сейчас много говорится о том, что у мусора, как это ни странно прозвучит, может быть вторая жизнь.

– При условии, что все грамотно сделано. Для начала мусор нужно рассортировать на две части – что подлежит переработке и что необходимо захоронить. Для этого мы купили землю на Московском шоссе, около 3000 квадратных метров, где планировалось установить два комплекса – по сортировке и переработке отходов. Но места хватило только для комплекса по переработке. В феврале мы обратились к мэру города Сергею Ермакову с просьбой выделить нам еще один участок для установки сортировочного комплекса. От всевозможных комиссий, которые собирались по этому вопросу, мы получили положительное заключение, но окончательное решение до сих пор не принято, хотя никаких видимых причин лишать нас права на дополнительный участок земли нет, потому что все прилегающие территории свободны. По проекту мусор сначала поступает на сортировочный конвейер. При этом часть его брикетируется и в таком виде подлежит захоронению, а то, что может использоваться вторично, перерабатывается. Сейчас из-за волокиты, которую устроила нам городская власть, переработка полимерных отходов неэффективна, потому что люди вручную собирают сырье на свалке, а сортировочный комплекс, за который уже заплатили, стоит на складе у производителя, потому что нам негде его смонтировать и некуда поставить. Жаль, что администрация города не понимает, что такой комплекс дал бы городу новые рабочие места, налоги в бюджет. Кроме того, стоит отметить, что лишь половина всех отходов подлежит захоронению. Закапывать в землю пластиковую тару нельзя – она не разлагается в грунте, а жечь ее – и вовсе вредно, это губительно для атмосферы, поскольку в продуктах горения содержится яд.

Поэтому полимерные отходы нужно перерабатывать. К тому же из нескольких килограммов пластиковой тары можно изготовить пластиковые трубы, одежду из искусственного волокна и многое другое.

– Что нужно для того, чтобы этот проект был реализован полностью?

– Для этого нужно не так много. Хотелось бы, чтобы мэр города все-таки понял, что интересынашей компании не идут вразрез с интересами жителей города, а совсем наоборот. Мы хотим, чтобы ульяновцы жили в чистом городе, и поэтому готовы выполнить всю «грязную» работу – собирать мусор и заниматься его утилизацией в соответствии с новыми технологиями. В проект уже инвестировано порядка 30 миллионов рублей, и мы готовы вкладывать свои средства и дальше, если власти города предоставят нам возможности для дальнейшего развития.