Формы и методы организации спортивно-массовой работы в учебных заведениях области обсуждались на совещании учителей физкультуры региона, состоявшемся в администрации губернатора Ульяновской области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе администрации Ульяновской области.

Педагоги обменялись опытом работы и обсудили пути решения актуальных проблем развития массового, особенно детского спорта. Так, Александр Алмаев – заслуженный учитель РФ, директор Славкинской СОШ (Николаевский район) – поделился положительным опытом организации спортивно-массовой работы с учениками в условиях сельской школы. Славкинская школа – обладатель миллионного гранта Президента РФ в рамках национального проекта. Благодаря наработкам и регулярным участиям в конкурсах, школа создала хорошую спортивную материально-техническую базу, и 50% учащихся там детей посещают спортивные секции.

По словам начальника отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования Любови Сафоновой, среди 94 учителей, получивших грант в рамках приоритетного национального проекта “Образование”, 6 педагогов – учителя физической культуры. В целом же сегодня в регионе преподает 781 учитель физкультуры, спортзалами располагает 521 учреждение образования. В школьных спортивных секциях занимаются 29% от общего числа учащихся. Также Сафонова напомнила, что в текущем году в системе образования региона работает 98 учреждений дополнительного образования детей, среди которых 36 детско-юношеских спортивных школ и клубов, а 3 имеют статус школ олимпийского резерва. В ДЮСШ и спортивных клубах функционируют 113 отделений по 24 видам спорта. Самыми популярными в области являются легкая атлетика, волейбол, баскетбол, лыжный спорт.

Совершенно новый подход в организации физкультурно-массовой работы – с привлечением бизнес-структур – осуществляется в димитровградской школе №19. Здесь реализуется программа “Образование и здоровье”. По словам учителя физкультуры Елены Ефимовой, благодаря финансовой поддержке бизнес-структур на базе школы реализуется территориальная модель национального проекта, которая позволяет учащимся самим выбрать подходящий им по физическим и психологическим параметрам вид спорта.

Участники совещания также обсудили насущные проблемы спортивной жизни в учебных заведениях области – формальный подход к урокам физкультуры во многих школах, недостаточность средств и материально-технической базы, отсутствие компетентного учительского состава и др.