Читательница «Комсомолки» выступает против нового регионального законопроекта

Часть региональных льгот в Ульяновской области планируют заменить деньгами. Соответствующий законопроект, изменяющий формы и порядок предоставления мер социальной поддержки, уже разработан и рассматривается депутатами Законодательного Собрания. О его тонкостях на прямой линии в «Комсомолке» говорили министр здравоохранения и социальной поддержки населения (ДСЗН) Ульяновской области Татьяна Губарева и директор областного департамента социальной защиты населения Анатолий Васильев.

Но, как оказалось, не все однозначно «за» новые правила.

– Я хочу, чтобы нам оставили льготы, – говорит пенсионерка Виктория Чалова.

Виктория Викторовна входит в число региональных льготников, относится к категории реабилитированных. По новым правилам игры вместо льгот она сможет получать ежемесячно 420 рублей.

– На что я смогу потратить эти деньги? – поинтересовалась Чалова у работников ДСЗН.

Ей объяснили. На проезд в городском транспорте – 265 рублей, по железной дороге – 22 рубля, на лекарства – 29 рублей, на зубопротезирование – 14,4 рубля. А на билет «в любой уголок России» (по старым правилам, реабилитированные могли раз в году съездить в любую точку страны – ред.) – 34 рубля. Вот такой вышел расклад.

– Но у меня практически все родственники в Сибири, – поясняет Виктория Викторовна. – И билет только в один конец стоит больше тысячи рублей. Даже если я буду копить целый год по 34 рубля, этих денег мне не хватит. Умножьте 34 на 12!

Устраивал Чалову и льготный проездной, который раньше она покупала регулярно.

– В селе Дмитриево Помряськино Старомайнского района я имею участок площадью в 25 соток, – говорит Виктория Викторовна. – И домик есть, и баня. Овощи – фрукты выращиваю. Детей витаминами подкармливаю. Помогаю. Для нашей семьи – это хорошее подспорье. Если примут новый закон, 265 рублей на проезд мне не хватит. Выходит, нужно бросать свой участок?

Разработчики утверждают, что новый закон – благо. Дело в том, что люди давно перестали получать некоторые льготы в натуральном выражении. Во многих районах нет общественного транспорта, поэтому сельчане не пользуются социальным проездным. Кроме этого, в большинстве деревенских домов нет радио и телефонов. Между тем, средства на оплату этих услуг в бюджете закладываются. Вот и решено было сбалансировать ситуацию.

Чалова с этими доводами не согласна. По ее словам получается, что сельчан поддержат, а многих городских льготников обидят.

– Я хочу, чтобы мне позволили выбирать: льготы или деньги, – говорит пенсионерка. – Федеральные льготники же сами решают: нужен им соцпакет, или нет. Почему мы не можем?

А потому, пояснили Чаловой в том же ДСЗН, что процедура волеизъявления граждан технически возможна, но крайне затратна по времени. И может повлечь за собой моральные или материальные издержки для самих пенсионеров.

– Чиновники просто не хотят выполнять лишнюю работу, – отвечает считает Виктория Викторовна. – Неужели вы думаете, что люди не захотят похлопотать за себя и выбрать подходящий вариант? Некоторые, возможно, и смирятся. Но лишать права выбора несправедливо.

По мнению Виктории Викторовны, логики в новом законе нет. Почему ветеранам труда будут выплачивать 415 рублей, а, к примеру, реабилитированным – 420? Разница мизерная, а «объемы» льгот значительно разнятся. Чалова надеется, что ее мнение хотя бы услышат. И, возможно, разработчики все же внесут в закон коррективы.

Ольга КОВАЛЕНКОВА