В редакцию обратилась жительница ул. Камышинской Н.Г. Доронина. По ее мнению, на этой улице слишком много рекламы, в том числе рекламы пива и сигарет.

«Каковы требования к рекламе со стороны закона?» – спрашивает она.

Уважаемая Наталья Григорьевна! 13 марта принят новый Федеральный закон «О рекламе», одной из целей которого является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов распространения ненадлежащей рекламы.

Положения указанного закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги по распространению рекламы.

Статья 5 закона предусматривает общие требования к рекламе, согласно которым недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками. В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции и пива.

В законе есть специальная статья 6 о защите несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта. В рекламе не допускаются создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в пред почтительное положение перед их сверстниками, не допускается также формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.

Глава 3 закона предусматривает статьи, регулирующие порядок рекламы алкогольной продукции, пива, табака, табачных изделий, согласно которым реклама алкоголя и пива не должна размещаться:

– на всех видах общественного транспорта,

– с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, – на расстоянии ближе, чем сто метров от помещений, занимаемых детскими, образовательными, медицинскими, санаторно-курортными организациями, организациями культурного досуга, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений.

Установка рекламной конструкции допускается только при наличии Разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа.

Государственный контроль в сфере рекламы осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Так что, если Вы считаете, что реклама на Вашей улице размещена с нарушением норм законодательства, Вы можете обратиться в Управление ФАС по Ульяновской области с соответствующим заявлением.