В Ульяновском областном театре драмы 2-3 декабря состоялась премьера спектакля «Сильвия», поставленного по пьесе современного американского драматурга Альберта Герни режиссером из Москвы Александром Баранниковым.

Должно быть, так сильна была горечь автора этой романтической истории от того, что человек слишком далеко оторвался от природы и в результате утратил много добрых своих качеств, что он сделал главной героиней повествования… собаку. Вокруг этой умницы и красавицы по имени Сильвия, все понимающей, тонко чувствующей, очеловеченной и потому, по воле драматурга, умеющей говорить, как мы, и закручена пружина действия.

Ситуация довольно узнаваемая. Супруги вырастили детей и остались вдвоем в комфортабельной квартире в мегаполисе. Его каменные джунгли из небоскребов, осененные сверху вуалью из желтых листьев (художник – Анатолий Клименко) – как неизбежность всепобеждающей цивилизации, неизбежно отрывающей человека от природы.

Для Кейг (Алла Бабичева) с отъездом сыновей в колледж жизнь обрела новый

смысл: больше времени появилось для изучения и преподавания в школе Шекспира. Образованная и утонченная дама, она то и дело цитирует своего кумира в зависимости от ситуации. Стерильность в доме возведена ею в принцип и очень ценится свобода. Прежде всего, – от собак.

А у Грега (Михаил Петров) – кризис возраста. Годы покатились под гору. К тому же, уже не приносит удовлетворения работа и невозможно найти общий язык с начальником. И когда он подбирает на улице потерявшийся «этнический феномен» – помесь Лабрадора с пуделем, – ему начинает мниться, что молодость вернулась, и жизнь обрела смысл и прежние краски. Но вместе с Сильвией в квартире неизбежно поселяется конфликт…

Сильвия (Екатерина Поздышева, в параллели с ней играет Юлия Ильина – на фото) – не просто животное, забавное и милое. Молодая актриса играет личность – непосредственную, эмоциональную, женственную и обаятельную. Такую, что может легко покорять сердца представителей противоположного пола, причем не только в среде сородичей.

От своей собаки Грег без ума, ведь она, в отличие от жены, любит его задаром, без каких-либо условий, даже если он ненароком сделает ей больно. Он готов гулять с новой подругой дни и ночи напролет, игнорируя работу, разрешает валяться на диване, водит в собачий ресторан, ревнует ее к красавцу-кобелю Боцману (Владимир Кашкаров) и даже – о, ужас! – созрел до того, чтобы допустить Сильвию в святая святых -на супружеское ложе. Но он совсем не то, что вы могли о нем подумать. Грег – биофил, и в этом нет ничего зазорного. Биофил, как объяснил ему другой собачник -Том (Юрий Морозов), означает «влюбленный в природу». Такое чувство, как выяснили ученые, заложено в человеке генетически, еще с доисторических времен. Этот-то ген и разбудила Сильвия в Греге.

Между природой и любовью создатели спектакля по сути дела ставят знак равенства. Оба эти явления прекрасны в своей основе. А потому столь захватывающ томный, полный нежности и страсти танец любви Сильвии с Боцманом (сценическое движение Басили Султановой), что зрители не могут удержаться от аплодисментов.

Вот только спит этот самый ген непробудным сном в Кейт, а потому не дает ей покоя ревность. Две женщины не поделят мужчину. Причем первая, несмотря на налет цивилизованности, воспринимает ситуацию уж как-то слишком всерьез, до ненависти. Она даже выигрывает грант на поездку в Лондон, лишь бы только оторвать Грега от Сильвии. Дело доходит до психотерапевта (Дарья Долматова), и эта особа (диковинный плод цивилизации – нечто среднее между мужчиной и женщиной, представителем официальной науки и шаманом) ставит пациенту неутешительный диагноз: особый род помешательства.

Режиссер и актеры умело держат зал в напряжении до финала. Публике предстоит испытать шок и почти всерьез начать переживать за собаку, потому что в конце концов Грег очнулся от очарования и «вильнул хвостом»: Сильвии предстоит сменить хозяина. И у многих невольно набегают слезы, когда выясняется, что отдать ее, пусть даже в хорошие, но чужие руки, уже невозможно, потому что, как ни крути, мы все же ответственны за того, кого приручили…

Ирина Морозова