1 декабря управляющий ульяновским филиалом ВТБ Михаил Мельников (на снимке) в ходе пресс-конференции рассказал о ребрэндинге Внешторгбанка. Как выяснилось, за этим событием стоят весьма серьезные процессы.

Сильному государству развитая финансовая система

«Ребрэндинг нашего банка – это не просто изменение наименования. Это первое звено в цепи построения консолидированной международной банковской группы, впервые представляющей российскую банковскую систему на мировых финансовых рынках», – пояснил Михаил Мельников.

Официально банк объявил о запуске своего нового брэнда 24 октября 2006 г. Теперь банк и все его дочерние структуры в России, странах СНГ, Европы, Азии и Африки будут функционировать под единым брэндом – ВТБ.

В настоящее время в состав группы ВТБ входят три крупных системообразующих российских банка (ВТБ, ВТБ 24, Промстройбанк), семь банков в странах Западной Европы (Великобритания, Франция, Австрия, Германия, Швейцария, Кипр, Люксембург), четыре банка в странах СНГ (ВТБ-Украина, Мрия (Украина), Банк ВТБ (Армения), Объединенный грузинский банк), а также подразделения в Анголе и Намибии.

19 ноября нынешнего года состоялось официальное открытие Вьетнамско-российского банка, на котором присутствовали президент России Владимир Путин и президент Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Минь Чиета.

Сегодня ВТБ является вторым по величине банком в стране и одним из основных кредиторов российской экономики. За последние три года доля этой банковской группы в совокупных активах российской банковской системы удвоилась и достигла 9%. Клиенты Группы ВТБ – 150 тысяч компаний и более 1,5 миллиона человек.

На качественно новом уровне

В Ульяновске все банки, входящие в Группу ВТБ (ВТБ, ВТБ 24, Промстройбанк), до недавнего времени по-разному позиционировали себя на рынках, их брэнды отличались по стилистике, а коммуникации не были согласованы друг с другом.

– Возникла необходимость консолидации банковской Группы, усиления роли именно Группы, а не отдельных банков, формирования четкого и понятного рынку позиционирования, интеграции коммуникаций, а также оптимизации расходов на построение сильного брэнда Группы в максимально короткие сроки, – пояснил Михаил Мельников. – Тем не менее ребрэндинг – это лишь первый шаг в реализации концепции построения мощной международной банковской группы ВТБ. Вслед за ребрэндингом будут организованы мероприятия по унификации миссий, целей банков, по унификации стандартов управления активами и пассивами, стандартов управления рисками и ликвидностью, стандартов корпоративного и розничного обслуживания. После реализации этих мероприятий на рынке появится сильный, мощный конкурент даже для многих зарубежных банков мирового масштаба.

Уже сейчас финансовые показатели Группы очень высоки. По состоянию на 1 июля нынешнего года активы группы ВТБ превысили 45 млрд долларов. Кредитный портфель достиг 23,7 млрд долларов. Привлеченные средства клиентов – 18,6 млрд долларов. Собственные средства группы достигли 5,8 млрд долларов. Кроме того, по итогам первого полугодия Группа получила рекордную для российских банков величину чистой прибыли. Эта цифра достигла 576 млн долларов. И это не предел.

Наш успех – это успех наших клиентов

Ключевые ценности нового брэнда: «надежный, российский, открытый». Таким –С„–образом, Группа ВТБ позиционирует себя как стабильная и профессиональная организация, верная основам российской государственности, международный финансовый опыт которой служит России и ее будущему.

С созданием консолидированной группы ВТБ позиции банка на международных рынках усилятся, а значит, усилятся и позиции его клиентов. Они получат доступ на международные финансовые рынки. При этом значительно расширится продуктовый ряд банка и улучшится качество продуктов. Это позволит снизить и стоимость ресурсов.

Особо в рамках пресс-конференции прозвучала тема нового логотипа ВТБ, в основу которого как раз и заложен принцип эволюционных изменений. Сохранился фирменный знак банка – крыло. Этот логотип символизирует поступательное развитие, профессионализм и надежность. Новый ключевой элемент фирменного стиля – это линия горизонта. Она визуально демонстрирует широкий спектр и географию услуг, а также рост, открытость и неограниченные возможности банка.