Приобретая туристическую путевку за границу, отпускники оплачивают еще и страховой полис. Как им правильно распорядиться?
В преддверии зимних отпусков мы попросили рассказать об этом руководителя проекта развития филиала компании «Ренессанс
Страхование» в Ульяновске Юлию Алексееву.
— Юлия Геннадьевна, какие самые распространенные ошибки допускают наши туристы?
— Это попытки решить свои проблемы самостоятельно, без обращения в сервисную компанию, или искажение фактов. Например, одна наша клиентка — пожилая дама — сломала ногу и постеснялась сознаться, что упала на ровном месте. Вместо этого она заявила, что страховой случай с ней произошел на катке. При этом ее полис не подразумевал такого риска, как занятия спортом. Если клиент планирует активный отдых (дайвинг, горные лыжи…), об этом обязательно надо уведомить страховую компанию. На цене полиса это отразится несущественно, зато и оснований для отказа в выплате у страховщика не будет. Также необходимо указывать в полисе все страны пребывания (если запланированы поездки, например, по странам Шенгенского соглашения), а не только ту страну, посольство которой выдало визу. Полис лучше покупать с небольшим запасом или плавающей датой — чтобы в случае задержки рейса или других непредвиденных обстоятельств не остаться в чужой стране без страховой защиты. Максимальная страховая сумма может быть произвольной, по желанию застрахованного лица.
— Какие дополнительные услуги можно включить в страховой полис туриста?
— Все зависит от выбранной путешественником программы страхования. Базовые программы включают в себя оказание экстренной медицинской помощи и приобретение медикаментов, а также предоставление услуг по медицинской транспортировке при травме, внезапном остром заболевании или смерти. Перечень дополнительных услуг — достаточно обширен. В страховое покрытие могут быть включены услуги по предоставлению медицинского оборудования; медицинской транспортировке; перевозке останков в случае смерти; эвакуации детей, оставшихся без присмотра заболевшего взрослого; расходов, связанных с утратой багажа, с невозможностью совершить поездку; расходов на юридическую помощь, в том числе в поиске потерянных или похищенных
документов; страхование от несчастного случая на случай постоянной утраты трудоспособности; страхование ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
— Расскажите об алгоритме действий туриста в случае наступления страхового случая.
— При наступлении страхового случая очень важно как можно скорее позвонить в ассистанс-компанию. Именно эта компания, по соглашению со страховщиком, окажет помощь на территории той страны, где вы находитесь. Сервисная компания дает рекомендации, в какую клинику обратиться, или сама направляет врача по месту вашего нахождения и берет на себя обязанности по решению всех денежных вопросов на месте.
— Если человек уезжает в ближнее зарубежье (например, в Крым), есть ли смысл оформлять туристическую страховку?
— Конечно, есть. Даже при поездках по России у обладателя полиса есть неоспоримые преимущества: ему не нужно искать в незнакомом городе медицинское учреждение, достаточно звонка в сервисную службу.
— Есть ли полисы, которые действуют в течение достаточно длительного срока?
— В «Ренессанс Страховании» можно приобрести полис на срок путешествия, на месяц, полгода, год, с условием посещения одной страны или нескольких стран в течение действия полиса. Стоимость зависит от количества дней, проведенных за границей. «Ренессанс Страхование» предлагает полисы для студентов и для тех, чья работа связана с частыми поездками.
— Есть ли программы, рассчитанные на поклонников экстремального туризма?
— Да, существуют программы страхования для тех, кто профессионально занимается спортом на постоянной основе. Стоимость таких программ определяется специальными тарифами, которые зависят от множества факторов, но в основном — от вида спорта. Страховые программы для экстремалов обычно предполагают больший лимит ответственности страховой компании (страховую сумму), так как при сложных травмах требуется предоставление большего объема медицинских услуг, использование специального медицинского оборудования, транспортировка и т.д.
— Какие страховые случаи происходят с туристами наиболее часто?
— Наиболее распространены простудные заболевания, травмы, болезни желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые заболевания, аллергические реакции, в том числе на укусы насекомых. С застрахованными туристами происходят самые неожиданные случаи. Например, их кусают животные — агрессивные рыбы в Красном море, верблюды и лошади в Турции. К сожалению, серьезные страховые случаи тоже не редкость. Недавно был случай: наш клиент упал с водяной горки в аквапарке Анталии. Получил компрессионную травму шейного и грудного отдела позвоночника, перелом шейных позвонков. Компания «Ренессанс Страхование» оплатила госпитализацию, оперативное лечение и медицинскую репатриацию в лежачем положении до аэропорта Москвы, всего на сумму 13 тысяч долларов.