17 декабря на 882-м километре автодороги Москва-Самара, недалеко от сызранского поста ГИБДД, произошла страшная авария, в которой погибли трое участковых из тереньгульского района – 27-летний Алексей Казаков, 26-летний Иван Неверов и 31-летний Виктор Ноздряков.

Трагедия

В тот день ребята работали в селе Тумкино, на участке Виктора Ноздрякова. Около полудня им позвонил бывший одноклассник Неверова из Сызрани и пригласил всех троих к себе. Виктор давно хотел поменять свою старенькую «шестерку» — купить с рук «девятку» поновее. А здесь наклевывалось предложение… Говорят, Алексей Казаков ехать в Сызрань не хотел — ждал приезда брата из Москвы, но друзья его уговорили.

Около 7 вечера, когда ребята уже возвращались домой, на «слепом» подъеме прямо в лоб «шестерке» вылетел обгонявший попутную машину «КамАЗ». Водителя легковушки ослепил свет фар. Все решило мгновение… По словам экспертов, если бы водитель грузовика успел вырулить влево, то улетел бы в кювет и перевернулся, зато в «жигулях» все остались бы живы. Но камазист не свернул…

Легковушка с милиционерами сплющилась в мгновение ока. Три друга и сослуживца погибли сразу…

Три товарища

Из 13 участковых в Тереньгульском районе теперь осталось только десять. «Трое МОИХ погибли», — то и дело повторяет Владимир Мойстренко, начальник отделения службы участковых Тереньгульского РОВД. Милиционеров Витю, Лешу и Ваню и коллеги, и жители будут еще долго вспоминать: в милиции – за их трудолюбие и неизменную улыбку, в селе – за безотказность и доброту.

Виктор Ноздряков был участковым сел Тумкино и Назайкино, Иван Неверов -села Байдуллино и станции Молвино, Алексей Казаков работал в Тереньге.

Алексей Казаков, отслужив в армии и на Северном Кавказе по контракту, отправился работать в вертолетное училище в Сызрань. Но, по словам матери, парня постоянно тянуло на родину. Особенно засобирался Леша в Тереньгу год назад – в селе его ждала любимая девушка. Прошлой зимой устроился участковым. Таких парней, как Алеша Казаков, в Тереньгульском РОВД, что называется, с руками отрывали: не пьет, не курит, образование высшее.

— Когда я узнала, что Лешку друг сагитировал в милиции работать — я так же ревела, как и сейчас. Упала ему в ноги и молила, чтоб он одумался и в Сызрани остался. Словно сердце материнское беду чуяло…. -плачет мама Лидия Николаевна. — Работа очень много сил у него отнимала. Я почти не видела моего сыночка: только тарелку щей перед ним поставлю — звонок. Смотрю — Лешка уже бежит за ворота, одевается на ходу. «Поешь!», — кричу я вдогонку. А он только рукой мне машет и говорит: «Мам, еда – не беда — подождет»…

Сидя у гроба сына, Лидия Николаевна вспоминает, как видела его живым в последний раз – рано утром в воскресенье, когда Леша, привычно махнув маме с улицы, пошел на работу. Около восьми вечера холодный голос по сотовому сообщил обеспокоенной матери, что «абонент недоступен»…

Иван Неверов учился в Ульяновском филиале Московской юридической академии. В феврале он должен был получить диплом юриста. Потом собирался переехать в Ульяновск. Коллеги вспоминают, что, будучи за рулем, парень не отказывал никому, подбрасывая до дома даже местных выпивох. Люди в селе знали: что бы ни случилось, Ванюшка (как Неверова называли на участке) тут же приедет и разберется. В последний путь Ивана пришли провожать одноклассники и почти все жители двухэтажки, в которой он прожил свою недолгую жизнь.

За семь лет работы Виктор Ноздряков ни разу не уходил в отпуск, кроме нынешней осени, когда ему пришлось ухаживать за умирающим от рака отцом. Беда не приходит одна – едва справив поминки по отцу, в семье Ноздряковых справляют поминки и по сыну. У Виктора остался 6-летний сын Дима и беременная жена Светлана…

Только за выходные на дороге вблизи того места, где погибли наши ребята, произошло 15 ДТП, в одном из которых погиб еще один человек -тоже милиционер, майор из Сызрани.

Юлия Юркая

Р.5. На рассвете того же дня, 17 декабря, на повороте на. Учхоз вблизи поселка Мирный в Чердаклинском районе погибло еще двое молодых ребят. Обгоняя попутный «ЗИЛ», 17-летний студент лицея №30 на «пятнашке» не справился с управлением и зацепил грузовик. Пассажиры «Жигулей» -двое 19-летних жителей Нового города – скончались на месте