Декабрь 2006 года запомнится нам своей аномальностью.

Природа словно сошла с ума: термометры в первой половине декабря упорно показывали плюсовые температуры, в огородах пошел в рост лук-чеснок, в лесу кое-где появились грибы, а на деревьях набухли почки.

Иные птицы попали в замешательство: а может, ну их, эти юга? И если прошлая зима была с лютыми морозами, то эта решила, словно извиняясь за то, что в тот раз переусердствовала, привнести с Атлантики столько нелепого и ненужного тепла, что мы, живущие по биологическим часам, впали в непомерное недоумение.

Как же так? На улице темно, а снега нет?

Конечно, все это происки Запада: оттуда ветер дует. Это там бермутят воду и хотят лишить нас национального достояния – снежной русской зимы. Это они хотят сделать так, чтобы наш Дед Мороз шел на утренник к детишкам, покрываясь потом и хлюпая по грязи. Это они спят и видят, чтобы эти самые детишки не снеговиков лепили и не снежных баб, примеряя им так и эдак морковку, а грустно собирали конструкторы, каких-нибудь киборгов-терминаторов. Нас, русских мужиков, хотят лишить зимней рыбалки, когда хоть и не поймаешь сказочную волшебницу-щуку, но отдохнешь, сидя у лунки, от суеты и домашнего быта, да так, чтобы на морозе пар изо рта валил, а в сумке всегда был «сугрев». А какой тут может быть «сугрев», когда ни льда тебе, ни мороза, ни философской отрешенности от всего мелкого и преходящего? И организм, который долго не отрешался, чувствует эдакую подавленность, депрессию, какую-то неправильность бытия.

Есть, конечно, в этом хулиганстве природы и свои плюсы. Например – не поскользнешься. Отсюда – снижение уровня травматизма. И общественный транспорт катается лучше, нежели при гололеде. Никто, опять-таки, не замерзнет, даже если хорошенько начнет отмечать Новый год задолго до его наступления, – такое в нашем народе встречается. Если рассуждать макроэкономическими, но наивными категориями, то можно понадеяться на снижение платы за тепло за декабрь. А чем черт не шутит? Перед январским повышением тарифов это будет даже приятно.

А вообще, все еще в природе может вернуться на круги своя. И морозы еще, глядишь, ударят, и снегом нас засыплет по уши. Ведь уже сейчас в Сибири до минус тридцати. Тоже не подарок. Но там, конечно, китайцы виноваты, подкладывают свинью, символ наступающего года, в наши метеопроцессы.

И все же хочется новогоднее торжество встретить по-русски, со снегом. И поднять тост под хлопушки и бенгальские огни.

Сергей Евсеев