Четыре трупа, разорванный на две части автомобиль и пять лет лишения свободы – таков печальный итог страшной аварии на трассе «Ульяновск-Саранск». Причем виновник трагедии до последнего пытался переложить ответственность за случившееся на своего друга, который скончался от черепно-мозговой травмы

Поворот

Утром 31 января 2006 года 32-летний Олег Фурсов встретился с друзьями. Встречу обмыли. Затем приятели попросили Олега, который был «на колесах», отвезти их из Карсуна в Языково. Компания с ветерком домчалась по скользкой дороге до поселка. Расставаться не захотелось. И, еще раз выпив за встречу, пятеро мужчин загрузились в «девяносто девятую».

На суде Олег Фурсов доказывал, что машина-смертница двигалась по трассе со скоростью 80 км/час, да и за рулем был не он, а его друг – Салахетдинов. Следственной группе прокуратуры предстояла нелегкая задача: определить, как все было на самом деле.

А на самом деле, в пятом часу вечера, игнорировав предупреждающий знак «Опасный поворот», Олег на «девяносто девятой» не вписался в вираж. Машину вынесло на встречную полосу, и она врезалась во встречный ЗИЛ-«Бычок».

Признание

От удара неимоверной силы «жигуленок» разорвало пополам. Людей, находившихся в ней, выбросило из машины. «Бычок» сполз в кювет. Водитель выскочил из машины и бросился к пострадавшим. Его глазам предстала страшная картина: словно на поле смерти в радиусе 3-5 метров от того, что когда-то было «девяносто девятой», были распластаны тела. Мужчина дрожащими руками стал проверять пульс у каждого. Ему показалось, что в живых не осталось никого. На месте аварии останавливались проезжающие машины. Кто-то вызвал милицию и скорую помощь. Другие поинтересовались у водителя ЗИЛа, в порядке ли он сам. И вдруг один из тех, кто ехал в «Жигулях», застонал и встал.

– Ты кто? – спросили его подбежавшие люди.

– Олег, – ответил тот.

– Ты что ли за рулем был?

– Я…

Когда Олега везли в больницу, он еще раз подтвердил, что именно он управлял «девяносто девятой», только до сих пор не понял, что же случилось. А потом, видимо, кто-то посоветовал ему: «Зачем признался? Все ж погибли! Кто докажет, что ты управлял? Скажи на кого-нибудь другого».

Экспертиза

И Олег поменял свои показания. С этого момента он и его адвокат выбрали позицию отрицания. Следователям прокуратуры это показалось более чем подозрительным, и они решили доказать, что первое свое признание Олег сделал не в шоке и не спьяну – он действительно управлял машиной.

Прокуратуре пришлось назначать несколько экспертиз, в том числе две комплексных – когда ведут исследование и делают выводы сразу три врача. Подобных экспертиз в Карсуне вообще ни разу не было!

В конце концов, эксперты, по характеру травм определили место нахождения каждого мужчины на момент столкновения. По волокнам ткани на водительском сиденье, по анализу крови пришли к выводу, что за рулем находился все-таки Олег Фурсов. Причем, комиссионную экспертизу пришлось назначать дважды – в апреле и мае.

Срок

Обвинение запросило для Олега шесть лет лишения свободы. Суд пришел к выводу, что Фурсов виновен в происшедшем. Ему предстоит выплатить 100 тысяч рублей матери Салахетдинова, скончавшегося в больнице, и провести 5 лет в колонии-поселении.

Олег Фурсов, несмотря на то, что так и не раскаялся и не признал своей вины, прошение о пересмотре срока наказания так и не написал.

Разорванная «девяносто девятая» до самого окончания следствия, как скорбный памятник той страшной аварии, простояла во дворе ОВД по Карсунскому району.

*По материалам Карсунского районного суда.

**Редакция благодарит за помощь в подготовке материала заместителя прокурора Карсунского района Сергея Трандафира.