Неожиданное применение нашли подростки новому пешеходному переходу на улице Заречная в Заволжском районе. Они придумали новое развлечение – швырять кирпичи и пустые бутылки в проезжающие автомобили.
Напомним, что мост через проезжую часть был построен по инициативе властей, чтобы разгрузить этот участок дороги. Мол, пешеходы вместо того, чтобы путаться под колесами автомобилей, стройными рядами пойдут через переход, а на волжском мосту уменьшатся пробки.
Об уменьшении пробок пока говорить рано. Мостовой переход открыли перед самыми праздниками – 30 декабря, поэтому настоящего наплыва «железных коней» улица Заречная еще не видела. Зато можно смело говорить о том, что мост через проезжую часть стал серьезной угрозой для автомобилистов.
– Я проезжал на своей «Ниве» под пешеходным мостом, – рассказал Сергей Царев. – Неожиданно машину сотряс удар, а лобовое стекло покрылось трещинами. К счастью, у меня большой опыт вождения, поэтому я постепенно снизил скорость и остановился на обочине. Боюсь представить, что было бы, если бы на моем месте оказался новичок. Все кончилось бы масштабным ДТП.
Сергей Царев, выйдя из машины, заметил на мосту группу покатывающихся со смеху подростков. Строители, которые «обитают» рядом, в вагончике, рассказали, что подростки частенько собираются на мостовом переходе попить пива и пошвырять в машины булыжниками. Несколько раз они их прогоняли, но постоянно этим заниматься у них нет ни времени, ни желания. Попробовал пострадавший обратиться в милицию, однако сотрудники правоохранительных органов отнеслись к происшествию без энтузиазма. Мол, ущерб небольшой, все равно мы никого найдем… А стоять на мосту и караулить подростков – удовольствия мало.
– Я сам в состоянии оплатить замену лобового стекла, – говорит Сергей Царев. – Но очень хочется ездить под этим переходом без опасения снова получить кирпичом по машине.
Кстати, подобные мосты через проезжую часть есть и в других городах. Но там успешно решили подобные проблемы. В Москве, например, такие переходы имеют стены и потолок из ударопрочного стекла, а в Самаре просто поставили ограждения из сетки с мелкой ячейкой. Может, прежде чем открывать такой переход, стоило изучить опыт других городов?
Олег КУРУШИН.