ВЫПУСКНИК Майнской средней школы Сергей Козионов уже полгода учится на шахматном факультете одного из московских вузов. И все это время рядом с 17-летним парнем находится его папа – Михаил Козионов.
Отец поехал в столицу не опекать сына, а зарабатывать на его жизнь. Несмотря на то, что Сергея зачислили в вуз по результатам институтской олимпиады и учится бесплатно, на жизнь в столице нужны немалые деньги.
– В Майне не найдешь такой работы, чтобы Сереже хотя бы пять тысяч в месяц давать, – сетует мама Раиса Васильевна. – А мы с мужем вообще работаем в школе…
Сережа
Козионовы на все готовы ради сына, ведь он желанный и долгожданный ребенок.
– Родила я Сережу в 40 лет, – вспоминает Раиса Васильевна. – Очень боялась: возраст, резус фактор отрицательный, первые роды тяжелыми были. Но меня Михаил Александрович в жены брал с условием, что рожу сына. Деваться было некуда!
Движение Сергея к шахматной карьере началось в три года, а с шести лет мальчишка начал играть партии вслепую. Идут с папой по Майне и начинают:
– Е2-Е4, – говорит папа.
– Е7-Е5, – отвечает сын.
Ходу на десятом оба начинали теряться на виртуальной доске. Приходили домой, расставляли фигуры с того места, на котором споткнулись, и продолжали партию.
Соревнования
С семи лет папа стал заявлять сына на районные турниры, а в 14 Сергей стал чемпионом России и кандидатом в мастера спорта. Не обходилось и без странностей: однажды в ночь перед решающим «боем» с маститым соперником парнишка увидел победную комбинацию во сне.
Карпов
На недавнем турнире, памяти чемпиона мира Михаила Таля, Сергей вживую увидел мировых шахматных звезд. А с Анатолием Карповым ему даже удалось сфотографироваться.
– Я приехал на второй день турнира, – вспоминает Михаил Александрович. – Идем по институту – Карпов! Сережа подбегает: “Анатолий Евгеньевич, можно с вами сфотографироваться?” Тот безо всякого: “Конечно, конечно!”
Жаль только, у отца от волнения руки затряслись, и снимок получился нечетким.
SMS
С мамой Сергей теперь общается в смс-ках. Из-за соревнований Раисе Васильевне и раньше приходилось расставаться с сыном довольно часто, но к студенчеству сына Раиса Васильевна оказалась не готова.
– Так скучаю, так переживаю, – едва не плачет она. – Михаила все ругаю, зачем так далеко повез!
Она то и дело ездит в Ульяновск, к старшей дочери Татьяне – пообщаться с сыном через Интернет.
– 15 декабря два часа с Сережей говорила, – делится радостью Раиса Васильевна. – Так хорошо было!
Никита Воронин