Сегодня на учете в областном УВД состоят 9 городских молодежных группировок. Четыре из них в последнее время активизировались: по две – в Железнодорожном и Засвияжском районах. Но и противодействие со стороны милиции также выросло. К чему это привело?
По информации УВД только в первой половине декабря количество преступлений, совершенных членами молодежных группировок, снизилось на 4 процента. Немного, но все же меньше. Если говорить в абсолютных цифрах, то за 11 месяцев в Ульяновске на совести подростков 1147 различных преступлений. Почти половина из них совершена в составе той или иной группировки.
Сегодня в наиболее криминальных зонах, вокруг мест сборов и наиболее «опасных» учебных учреждений (в Железнодорожном районе, это, например, школы № 48, 47, 62, 40, 31, железнодорожный лицей) введены дополнительные патрули. Каждая из «горячих точек» закреплена за руководящим составом районных отделений милиции. Так, например, школу № 31 курирует сам начальник Железнодорожного РОВД Александр Шихов.
В школах постоянно проводятся беседы с родителями и учениками. Многие дети, по словам Александра Шихова, просто не понимают, что творят. Они не знают, что за многие их «шалости» можно получить серьезные сроки заключения и реально потерять свободу. Также в учебных заведениях постепенно вводится и новая должность школьных инспекторов. Сегодня их в Ульяновске уже 33. Это ничтожно мало. Допустим, в Краснодарском крае их 900! А должность это очень важная, так как большая часть молодежно-криминальных событий происходит именно в школах и вокруг них. По статистике из всех молодежных преступлений 58 процентов совершено именно школьниками!
Надо отметить, что за молодыми спинами группировщиков стоят взрослые лидеры, «бизнесмены» не без темного прошлого. Некоторым из них уже далеко за 40. Как нам сообщили в УВД, всех этих лидеров милиция знает и ведет за ними наблюдение. На некоторых районных «атаманов» уже заведены уголовные дела. Но поймать с поличным этих «деятелей» очень трудно, так как своими руками они ничего криминального не делают. Делают другие руки – руки подростков, которые не понимают, что становятся обыкновенным «разменным материалом» во взрослых разборках.
К сожалению, не вникают в дела своих детей и многие родители. Каждый из них считает своего сына самым лучшим и честным, но на деле выходит далеко не так. Обратите внимание: когда ваш сын становится менее разговорчивым, часто хмурится, у него неожиданно появляются новые вещи, мобильники, что-то еще. Это первые признаки того, что его вовлекают в группировку. И, конечно же, следите, чтобы он не пропадал по вечерам допоздна.
Кстати, в связи с этим, родителям надо знать, что у нас в области уже введена поправка к закону о правонарушениях на территории региона. Она гласит, что детям, не достигшим 14 лет запрещено находится с 22 вечера до 6 утра в ночных клубах, дискотеках и других подобных местах. За это следует административная ответственность родителей. Сейчас в Законодательном собрании области находится еще одно уточнение к закону, где уже с 16 лет подросткам будет запрещено появляться в общественных местах. Сажать, конечно, за это никого не будут, но доставка домой, и штраф родителям обеспечен.
Впрочем, есть семьи, где на детей уже давно наплевать. Только на учете в УВД стоит около 2000 неблагополучных семей. А подростков на учете и того больше – более трех с половиной тысяч! Стоит отметить, что нынешние члены группировок – это поколение 1994-95 годов, времени, когда в стране все разрушалось, подминались моральные принципы воспитания детей. Вот и вырастили себе на голову…
Еще раз хочется сказать о том, что проблема молодежных группировок – это не только и даже не столько проблема правоохранительных органов, это дело всего общество, каждого отца и матери, учителя, тренера, любого разумного человека. Не забывайте, что и в областном УВД, и в каждом из районных отделений милиции действуют телефоны доверия, куда вы можете обратиться со своими вопросами, и спасти, возможно, таким образом, своего сына от участия в криминальных войнах молодежи.
Дмитрий Чуров