Ситуация, когда недавно купленная обувь разваливается прямо на глазах, к сожалению, знакома многим. Среди них оказалась и жительница Нового города Лида Соснина. Чтобы купить себе зимние сапоги, она потратила не один выходной. Наконец, купила. И приобрела новую головную боль… За помощью молодая женщина обратилась в нашу редакцию. Это только кажется, что ассортимент обуви огромен. На самом деле, чтобы купить себе подходящий вариант, нужно много побегать: побывать на рынках, в специализированных магазинах и бутиках. В одном из них наша героиня и увидела подходящую пару. Натуральная кожа, удобные, современные зимние сапоги, да и стоят вполне приемлемо – две тысячи рублей. Лида попросила выписать ей товарный чек и ушла, довольная покупкой. Две-три недели походив в обновке, наша героиня обнаружила, что у одного из сапог лопнула подошва. Когда молодая женщина принесла сапоги вместе с товарным чеком к продавцу, тот сначала встретил покупательницу в штыки. Мол, ничего не знаю и слышать ничего не хочу. Но затем сапоги все же взял обратно, пообещав покупательнице перезвонить… За комментарием мы обратились к главному специалисту комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей мэрии Ульяновска Нине Мурской. С аналогичными ситуациями, по ее словам, люди сталкиваются весьма часто, так как качество предлагаемых населению товаров, к сожалению, оставляет желать лучшего. Поэтому покупателям просто необходимо знать свои права и законы, их защищающие. При покупке товара всегда запишите данные о продавце (фамилия и имя, ИНН), по которым вы, если тот сменит торговую площадку, сможете его найти. Также обязательно требуйте товарный чек. Если даже у продавца, например, на рынке нет бланков, то пусть напишет на коробке, листке бумаги свои данные, когда и какой товар был продан. Это будет считаться документом, подтверждающим факт покупки. Поэтому, если что-то с товаром случится не по вашей вине, продавец уже не сможет от вас откреститься, и вы не останетесь один на один со своей проблемой. Кстати, по ИНН можно найти и место жительства продавца. По запросу, который обойдется вам в 200 рублей, налоговики предоставят необходимую информацию. Если вам попался некачественный товар, вы вправе потребовать возврата денег, обмена или ремонт за счет продавца. На товары со скидкой (или уцененные) распространяются те же правила и нормы Закона о защите прав потребителей. (Если вы приобрели товар со скидкой и вам вручили товарный чек, где написано, что уценка произведена по той или иной причине (царапина или другой дефект), то в данном случае вы не имеете права потом предъявлять претензии именно к этим дефектам). Даже если вы попадаете на распродажу со скидками, то в случае необходимости у вас есть право на возврат некачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если купленный вами товар оказался некачественным, а продавец отказывается выполнить ваши условия, вы должны предъявить продавцу претензию. Бланки документа можно взять в комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей мэрии (тел. 41-23-08) или в районных администрациях, где есть соответствующие отделы. Один экземпляр вы вручаете продавцу, а другой оставляете у себя. Если в течение 10 дней ваше требование не будет исполнено, то у вас есть право обратиться к мировому судье. Подготовила Наталья Жидких P.S. Телефонного звонка от частного предпринимателя Лида Соснина так и не дождалась. Тем не менее, спустя 10 дней после предъявления претензии причитающиеся деньги покупательнице вернули. Все по Закону о защите прав потребителей. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Татьяна
Здравствуйте! Я тоже купила сапоги цвета скорлупа в за 4650руб. огромном торговом центре на Карла Маркса у И.П.Никулиной Т.Н. Купила 1ноября, т.к. сапоги зимние гарантию дали с 15.11 по 15.12. Но так как снега не было, одеть их не было возможности. И вот в последних числах декабря я их надела 2 раза. В результате каблуки начали обдираться, слезает покрутие полосками, хотя продавец утверждала, что каблуки без покрытия. 29.12. я отнесла им претензию(конс.в Комитете потр.комплекса и защиты прав потребителей мэрии г.Ульяновска).Претензию взяли и сапоги взяли – я просила поменять на другие новые или вернуть деньги.4 января мне позвонили и попросили прийти 8-го за деньгами. Сегодня 5.01. мне звонят и говорят, что деньги возвращать не будут, пока не проведут экспертизу, а это только после праздников. А. что, нельзя было экспертизу сделать до праздников? 7 -го у меня заканчивается 10дневный срок. Мне было испорчен Новый год, т.к. я оказалась без сапог, и мне не в чем было выйти.Теперь же мне госпожа Никулина не возвращает деньги. Ну и как мне быть? Помогите составить исковое заявление в суд. Надоело такое отношение к нам, покупателям. С уважением. Татьяна