Тот, кто регулярно ездит через центр на 1-м, 2-м, 4-м, 9-м и 10-м трамвайных маршрутах, хорошо знает, как часто не удается попасть на них куда-то вовремя в так называемые часы пик. А происходит это, как правило, из-за заторов, возникающих на улице Железной дивизии.
Узкая улочка времен старого Симбирска оказалась совершенно неприспособленной к тому количеству автотранспорта, который имеется сейчас в Ульяновске. Добавьте к этому трамвайную линию. Не забудьте еще и здание ГПИ-10, ставшее средоточием офисов многочисленных фирм, – и, соответственно, огромное количество автомобилей, с раннего утра и до позднего вечера стоящих прямо на проезжей части рядом с этим зданием. ГИБДД почему-то никак на эту импровизированную автостоянку на проезжей части не реагирует.
Водители машин, едущих по Железной дивизии в часы пик, должны демонстрировать прямо-таки чудеса эквилибристики (спортивные «гонки на выживание» просто отдыхают). Однако Шумахерами рождаются не все. В результате – частые аварии и заторы. Между тем, эта улица – один из главных «нервов» города.
От частного – к общему. Еще лет десять назад автомобильных «пробок» (за исключением волжского моста) в Ульяновске почти не бывало. Сейчас они стали регулярным явлением. Почти то же самое, что и на Железной дивизии, творится в часы пик на улицах 12 сентября, Карла Маркса и многих других. Большинство городских улиц явно не были рассчитаны на тот транспортный поток, который сегодня по ним «протекает».
Думают ли наши власти о возможных путях решения данной проблемы? Об этом мы решили спросить начальника управления инвестиций, транспорта, промышленности и связи мэрии Ульяновска Олега Барабанова.
– Да, в мэрии сейчас с привлечением специалистов петербургского института урбанистики разрабатывается новый генеральный план города, – ответил представитель городской власти.
– Олег Владимирович, о назревшей и перезревшей необходимости перепланировки Ульяновска говорят уже давно. Но, думается, до воплощения красивой мечты в реальность дело дойдет еще очень не скоро – хотя бы по причине нынешнего состояния городских финансов. А, между тем, ситуация на улицах областного центра требует принятия срочных мер…
– Вы правы: ежегодно численность личного автотранспорта в Ульяновске возрастает примерно на 20%. Но мы тоже не бездействуем. Во-первых, уже есть программа по обновлению светофорного хозяйства в городе. Ведь многие «пробки» возникают как раз из-за отсутствия светофоров в тех местах, где они крайне необходимы. К реализации этой программы мы рассчитываем приступить в следующем году.
Во-вторых, начиная со следующего же года, мы будем работать с фирмами, занимающимися автомобильными перевозками пассажиров, добиваясь того, чтобы они постепенно переходили с «ГАЗелей» на автобусы. Подсчитано, что сейчас в Ульяновске имеется 118 маршрутов, обслуживаемых «ГАЗелями». А оптимальное число должно быть 40.
Итак, мэрия Ульяновска собирается принять меры по улучшению транспортной ситуации на улицах. Если еще к ним добавится и активизация работы ГИБДД по борьбе с самочинными стоянками машин на проезжей части (вроде той, что у ГПИ-10), то «гонки на выживание» в центре города, может, и прекратятся?