Почему в нашей стране столько противоречий в федеральном законодательстве? Взять те же тарифы на услуги ЖКХ. Один документ обязывает, чтобы население платило 100%. А это значит, что в 2007 году, по словам городских чиновников плата за коммунальные услуги возрастет процентов на 40. Но есть и другой закон, согласно которому Москва установила для регионов предельный индекс повышения тарифов. Для Ульяновска он составляет 19%. То есть более, чем на 19 % повышать тарифы нельзя. Получается, что соблюдение одного закона приведет к нарушению другого. И так сплошь и рядом. От противоречий в законах стонут даже нотариусы. Недавно в региональной Нотариальной палате проводился круглый стол по данному вопросу. Оказывается, государство обязало нотариусов противодействовать легализации и отмыванию доходов, “полученных преступным путем, либо направленных на финансирование террористических акций”. Теперь о подобных сделках нужно сообщать в контролирующие органы.

“Но что же тогда делать с законом о нотариате, согласно которому мы не имеем права разглашать полученные в ходе работы сведения? – возмутились участники круглого стола, – 202-ю статью уголовного кодекса еще никто не отменял! “

В итоге решили балансировать между “двумя зайцами”. И с преступными сделками бороться, и 202-ю статью постараться не нарушать.

– Каждый нотариус заведет специальную книгу, в которую он будет вписывать вызывающие сомнения сделки, – пояснила председатель палаты Венеря Браташова, – а так же фиксировать операции, сумма которых превышает три миллиона рублей. Эту книгу можно будет предъявить в прокуратуре во время проверки. А уж если кто-то почувствует, что заключаемая сделка способствует террористической акции, он непременно сообщит о ней.

Правда, куда именно обращаться нотариусам в подобных случаях пока неясно. По сей день ни одно из официальных ведомств не признает за собой такие функции, и на кого они возложены неизвестно. Радует, что преступных сделок нотариусы пока не замечали. Возможно, к моменту их появления, отыщется и контролирующий орган, в который можно будет сообщить о готовящемся преступлении.