В конце прошлого года, будучи в командировке в Москве, по пути из аэропорта в гостиницу, я разговорился с водителем такси, коренным москвичом, лет 3 5 от роду. Узнав, что я из Ульяновска, он заинтересованно спросил, скоро ли наш город переименуют обратно в Симбирск.

Я ответил вопросом на вопрос: а кому это надо и зачем? Например, название города «Ленинград» не нравилось лично Собчаку, но нравилось миллионам людей, жившим в этом городе. И уж если быть верным истории, то ведь именно царское правительство отказалось от Санкт-Петербурга и переименовало город в Петроград, с которым он и вошел в историю революции.

Таксист подумал и согласился, что простому человеку, в принципе, большой разницы нет, как называется тот или иной город, лишь бы жить в нем было хорошо.

– То есть, как вам в Москве, – уточнил я.

И тут таксиста «прорвало». Оказалось, что не очень он любит московские власти. А когда я напомнил ему, что ведь делается и очень много хорошего, оказывается помощь старикам, он посмотрел на меня и кивнул:

– Ага, помощь! Сначала у тебя отнимут

все, а потом дадут тебе рубль – не плачь,

мол! А везде – взятки, вымогательства, по

боры…

– А как ты думаешь, – спросил я его, -сколько бы времени потребовалось Ленину, чтобы навести порядок и в Москве, и в стране в целом?

– Эх, где ж его взять-то, Ленина… – ответил таксист.

…В самый разгар гражданской войны, когда стоял вопрос – кто – кого? – Ленин сказал: «История нас оправдает…».

Это был непростой ответ не только тем, кто задавал ему вопросы об эксцессах гражданской войны, но и самому себе, потому что только абсолютная вера в праведность того дела, за которое он боролся, давала ему силы.

Сейчас третье десятилетие страна пытается подняться после страшной болезни под названием «перестройка», и ничего не получается. Пустой безответственной болтовней оказались все разговоры о неких эффективных собственниках, которые придут резко улучшать наше благосостояние. И вот они пришли и резко улучшили свое собственное благосостояние, присвоив себе все то, что

было создано десятилетиями упорнейшего труда всего народа. Ими разграблены и бессмысленно растрачены по кур-шевелям, канарам, флоридам несметные богатства. Вот их история никогда не простит и никогда не оправдает.

И кто бы что ни говорил, и какие бы теории ни подводил, абсолютному большинству населения с каждым днем становится все более ясно, что и лекарства не те, да и сами лекари – шарлатаны. «Чикагские мальчики» так и остались мальчиками, ничего подобного советской экономике они не создали и никогда не создадут.

Гениальный теоретик, непревзойденный практик, дальновидный стратег и гибкий тактик, философ, гуманист, эрудит, Ленин опережал свое время на несколько веков, и даже его ближайшие соратники не могли равняться с ним, хотя многие из них и стоили целой армии.

Он не был догматиком, он умел и не боялся признавать свои ошибки. Он никогда не заботился о своем престиже, авторитете, все это было естественно, все признавали его ведущую роль. Он умел давать простые, понятные ответы на самые сложные вопросы, и в его работах можно найти ответы на сегодняшние вопросы.

Да, не любил Ленин буржуазию, но зато он любил народ, трудовой народ, тот самый народ, чьим трудом и подвигом создавалось величие России.

Сегодняшние критики Ленина, похоже, и не задумываются над тем, что, героизируя белогвардейских генералов, жесточайше расправлявшихся с рабочими и крестьянами в годы гражданской войны, они вольно или невольно становятся соратниками бесноватого фюрера, ставившего, как известно, своей главной целью окончательное уничтожение «коммунистической заразы».

Фюреры и прочие ничтожества приходят и уходят, а Ленин был, есть и вечно будет в памяти народной. И нам, землякам величайшего человека планеты Земля, нужно гордиться им, равняться на него. И свято беречь память о нем.