В Ульяновске проблем с иностранцами на рынках нет. Оттого, что сами иностранны на рынках, можно сказать, отсутствуют.

Об этом вчера на заседании регионального правительства сказал областной министр развитии предпринимательства Внльдан Знннуров. Иностранцев в Ульяновской области и так немного -по данным миграционной службы, всего-то 18 тысяч. Из них разрешение на торговлю имеют 1203. И это на 13567 торговых месг. коими располагают 59 розничных рынков региона. В самом Ульяновске на 25 рынков приходится лишь 176торгующих иностранцев, из них 30 таджики, работающие на Центральном рынке. Так что о 40-процентном барьере, который должен соблюдаться но правительственному постановлению с середины января до первого апреля, можно и не думать. Захочешь и то не добьешься. В основном на ульяновских рынках торгуют россияне, пришедшие к прилавку буквально от станка развалившегося предприятия или после сокращения штатов. Хотя сама Ульяновская область многонациональная, и в ней немало различных национальных диаспор. И пусть в разнообразии продуктов и товаров не меньшее разнообразие национальностей (разве что нет никого из Зимбабве), как пояснила начальник областного отдеча торговли Татьяна Усова, подавляющее большинство граждане России, русскоязычные. Даже, получается, сотни вьетнамцев соответственно именуемого рынка тоже уже давно наши, российские. Кстати, многие из них остались в России еще с тех времен, когда Вьетнам посылал своих рабочих на конвейер автозавода. Еще. вероятно, тогда наши друзья по соцлагерю поняли, что на родине теплен, но в России выгодней.

По словам Усовой, после первоапрельского запрета никакого провала в торговле не будет. Во-первых, выбор ныне настолько большой, что в ма1азинах можно найти то же самое и практически но тем же иенам. Во-вторых, заверил министр предпринимательства, в случае вытеснения с рынков иностранных граждан уже сейчас имеется 742 человека с торговым образованием, готовых встать за прилавок и заместить иноземных коллег. Впрочем, как отметил один из покупателей на Заволжском рынке, ему бы не хотелось, чтобы перестал торговать добродушный выходеп с Кавказа, у которого он постоянно берет спеннн и фрукты, или тот сапожннк-азероайджансп, который за pa6oiy берет недорого, а набойки делает надежно, с гарантией.

Впрочем, оговорился министр, полной информации по иностранным гражданам за прилавками пока нет. Как отметили репликой с мест, реальные данные могут оказаться намного больше официальных.