Все видят, что молодежная преступность, стычки разных группировок, уносящие жизни подростков и юношей и несущие горе в их семьи, захлестнули Ульяновск.
Причины беды называются разные. А на ваш взгляд, в чем они?
Какие меры вы предложили бы, чтобы остановить эти безумства и сохранить молодежь от бессмысленной, глупой гибели?
Владимир Яковлевич Косов: Это вопрос не недели, а всего периода развала СССР. В Союзе была хорошая организация молодежи: октябрята, пионеры, комсомольцы. И сейчас должна быть какая то молодежная политика от правительства.
Тамара Грачева, поэтесса: Преступность это протест.
Спросить надо детей, против чего они бастуют. И что делать это тоже у них надо спросить.
Игорь Олегович Нагимов: Причины в отсутствии гражданского общества в стране: полностью изменились ценностные ориентиры.
Вторая причина это полная безучастность отцов в воспитании. Третья это общее равнодушие к детям.
Сергей Иванович: На мой взгляд, дело в непрофессионализме милиции, в нежелании власти заниматься молодежью, в отсутствии у молодежи перспектив.
Георгий Тарасович: Рост молодежной преступности имеет две основные причины: развал промышленности и сельского хозяйства (незагруженность молодежи ведет к преступности). Вторая причина в пропаганде через телевидение разбоев, грабежей, проституции.
Алексей Карамзинский: Считаю, что власти экономически не выгодно растить нормальную молодежь. И телевидение пропагандирует только отдых и развлечение: «отдохни, оттянись» и так далее.
Николай Николаевич: Молодежью никто не занимался, не занимается и не будет заниматься. Тут мафия почище любой другой.
Лариса Ивановна: Молодежь всегда воспитывается на примерах старших. Когда с высоких трибун власть призывает молодежь быть честной, а сама поступает с точностью до наоборот, возникает возмущение и протест.
Александр Алексеевич: В прошлом веке в двадцатых годах было то же: безработица, беспризорность. Только тогда люди начинали строить новую жизнь, а сейчас разрушают. Никто не думает о созидании, все думают о добыче.
Взрослые отвернулись от детей.
Сергей Борисович Петров: А изучал ли кто нибудь Ульяновскую область со всеми ее особенностями национальными, экологическими, идеологическими? У нас в государственном университете есть прекрасный факультет, который уже десять лет готовит психологов, соцработников… но нет структуры, где они были бы востребованы. Зато есть Комитет молодежи, который горазд только праздники устраивать.
Александр Степанович: Большой уровень преступности отражает нравственное состояние общества в целом. Нам нужна цель и нужен лидер. Но ничего этого не будет, пока в обществе разброд.
Торговый комплекс «Метро» у нас построили за три месяца, а с руинами Ледового дворца уже несколько лет не знают, что делать.
Юрий Иванович Плужников: Воруют, врут, убивают министры, депутаты и ниже стоящие чиновники. Жируют их дети. Героями дня стали «ксюши», «няни» и «паханы» от Госдумы. С кого брать пример?
Борис Никитич: Причин много. За тридцать лет никто из жителей нашего дома не видел своего участкового. Слабо работает с молодежью власть. Непонятно, чем занимаются комитеты молодежи. Разве что устраивают увеселительные мероприятия, после которых молодежь развозит «скорая».
Эльза Сабитовна: Нет опережающих действий, честного изучения ситуации. Едва возникает вопрос, каждое ведомство стремится сказать: мы сделали то то. А ничего особенного не нужно. Нужна каждодневная, кропотливая работа. Многое можно было бы взять из прошлого опыта.