1 февраля жители села Каргино из уст в уста передавали страшное известие:

– Тоню Охотникову зарубили! Топором! Напополам!

Сожитель

Трагедия произошла поздно вечером 31 января. Никто не видел, что случилось в скромном доме 55-летней Антонины Охотниковой. В подозреваемые сразу попал ее бывший сожитель 56-летний Виктор Павлов, с которым они прожили три года. Потом разбежались. Поговаривают, что из-за водки. После смерти мужа Антонина пила. Виктор на правах сожителя тоже было пристрастился к стакану. Но толи не смог употреблять “белую” в больших количествах, толи совместное житье не заладилось, только Витя с Тоней разошлись. Он остался в своем доме, она потихоньку ремонтировала и жила в своем. Женщина болела ревматизмом и во многом была беспомощной. Сердобольный Виктор готовил и приносил ей еду. Помогал натаскать в дом воды, дров.

Карамзинка

С головой у Виктора было не все в порядке. Он несколько раз уже лежал в психбольнице. Рассказал сельчанам, что еще там, в Азии, откуда он приехал в Каргино, на его глазах сына переехал поезд. С тех пор пошли помутнения в мозгу, и его признали инвалидом. Но никто не считал, что помешательство опасно для окружающих. Правда, мужчину побаивались. Особенно, когда выпьет. Остерегались в основном продавцы. Потому что, приняв на грудь, Витя начинал куражиться. Прекрасно понимал, как его воспринимает народ, и пользовался этим. Дурачился, хамил, высмеивал, требовал продукты в долг…

Как только по селу шел слух, что Витя Павлов пьяный, все магазины закрывались.

– Только не у меня, – рассказала “НАШей газете” продавец Екатерина Резникова. – Витя меня сам боялся. Однажды дурачиться начал, я его отругала: “Витя, ты у меня дождешься. Сейчас же напишу заявление в сельсовет, тебя увезут в Карамзинку”. С тех пор все! Он ко мне в пьяном виде не ходил.

Характер

– Не мог Витя убить Тоню, это точно, – уверена Екатерина Резникова. – Я с ним очень много общалась. Интеллигентный, два высших образования, порядочный. Придет, бывало, за покупкой, а пяти копеек не хватает. Скажешь: “Ладно, Витя, потом отдашь”. Как же! Он бегом-бегом домой и несет эти пять копеек.

У многих сельчан тоже в голове не укладывается, как безобидный Витя мог поднять руку с топором на Тоню.

– Тем более, – вспоминает Екатерина, – в то утро он ей завтрак в половине девятого понес. Как-то не стыкуется: утром накормил, а вечером убил.

Есть и еще одно обстоятельство в пользу невиновности Виктора. Говорят, пьяным его Антонина НИКОГДА В ДОМ НЕ ВПУСКАЛА. А 31 января Витя был пьян.

Версии

Местные пинкертоны параллельно с милиционерами ведут свое расследование. Основной выдвигают версию ограбления: Антонина накануне получила пенсию.

Ее нашли утром 1 февраля в своем доме на кровати. Утверждения, что женщину разрубили напополам, оказались выдумкой. Ее ударили топором максимум два раза. Но не по туловищу, а по голове. Удары были такой силы, что на подушку вытекли мозги. Рядом с кроватью валялся пустой кошелек.

Сельчане проводят параллель между этим происшествием и декабрьским. Тогда пенсионеры также получили деньги. А на утро на задворках своего дома нашли мужчину с проломленной головой и с опустошенным кошельком. Кто это сделал, до сих пор неизвестно. Подозревают, что оба преступления – дело рук одного и того же человека.

В Каргине боятся, что это убийство также останется нераскрытым.