В начале января заболела немецкая овчарка семьи Кузиных из Майны. Тамара Яковлевна заподозрила неладное, когда молодой, крепкий кобель практически перестал лаять и все больше лежал в будке. А потом и вовсе перестал есть.

– Как я перепугалась, – рассказывает хозяйка. – Проверила кал – а он прямо черно-зеленый. И Мухтар уже еле живой лежит и стонет.

Тамара Яковлевна наняла машину и повезла пса в ветлечебницу. Совершенно неожиданно ей ответили, что лечением собак и кошек не занимаются. Потом посоветовали купить лекарство от паразитов и сделали Мухтару инъекцию. Семейного любимца привезли домой в одеяле.

– И вдруг я получаю “НАШу газету”, где вы даете телефон ветеринара-консультанта из Вешкаймы, – делится Тамара Яковлевна. – Звоню: “Как вас зовут? Миленький Виктор Игнатьевич! Приезжайте, помогите, я же уплачу!”.

Виктор Ковшов ехать отказался.

– Я же не лечу, – рассказывает он репортеру “НГ”, – я только консультант. Успокоил женщину, сказал, что и по телефону справимся.

Ковшов поинтересовался у Кузиной, нет ли у собаки сыпи на животе. Сыпи не оказалось. Слушая рекомендации по телефону, Тамара Яковлевна послушно потрогала нос овчарки. Он был то влажный, то сухой.

– Срочно покупайте пенициллин! – приказал ветврач.

Объяснил, как развести лекарство, как и куда делать уколы. Попутно ослабевшего Мухтара потчевали мясом, “заряженным” таблетками.

– Грудку целой индоутки на истратила, – говорит Кузина. – Отрезала пласт и лекарство в него заворачивала.

Две недели в день по три раза Тамара Яковлевна звонила Ковшову. Несмотря на то, что, в принципе тот ничего нового не посоветовал. Разве что очень легкий бульончик на куриных головках. Субпродуктов тут же купили целых пять килограммов. Отпаивали собаку едва не из соски. Делали сладкую водичку на молоке и кололи, кололи, кололи.

– Он, бедный, плакал, когда уколы делали, – вспоминает Тамара Яковлевна. – Только после семи уколов облегчение пришло.

Еще некоторое время Мухтара держали на жесткой диете. Понемногу добавляли в бульон хлеба, потом перевели на легкий супчик. Пес даже не понимал, в чем дело.

– Лает в наглую, как всегда, – смеется Кузина, – требует, чтобы мяса дали, а я боюсь. Только оклемался, думаю, фиг тебе! Вот, когда увижу, что совсем здоров, будешь есть все подряд.