СТАВ ВНЕШНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ МУП КЭХ «НОВОУЛЬЯНОВСККОМЭНЕРГО» А.ПАВЛОВ (НА ФОТО), РАСПРОДАВ ИМУЩЕСТВО НА 43 МЛН., ВНЕС В КАССУ ПРЕДПРИЯТИЯ ВСЕГ0 107 ТЫС. РУБ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КАННИБАЛИЗМ

Преступления, связанные с банкротством, -такаяже неизбежная реальность при капитализме, как, допустим, преступления против личности. Но когда в этом процессе оказываются задействованы госструктуры и происходит разорение и проедание одной из них, кроме как каннибализмом этот процесс не назовешь. В большинстве случаев инициаторами банкротства выступает налоговая инспекция. И в нижеприведенном случае она как раз и сыграла роковую роль в разорении и распродаже «Новоульяновсккомэнерго». Впрочем, как и многих сотен других предприятий нашего региона. Мы понимаем, если бы государство в лице налоговиков брало бы эти обанкроченные предприятия под свое крыло. Но ведь через арбитражный суд внешними управляющими чаще всего становятся сомнительные личности типа Павлова, которые, в конечном итоге, и выступают могильщиками этих структур. И что самое поразительное, все это происходит при попустительстве правоохранительных органов. Но в случае с «Комэнерго» власти Новоульяновска с помощью областного правительства намерены вернуть похищенное у города имущество. С этой целью Постановлением главы Новоульяновска Горшкова Ю. И. от 2 февраля муниципалитет взял на баланс еще не расхищенный остаток имущества «Комэнерго». 3 февраля и.о. главы администрации М. К. Володарским это постановление было выполнено. За порог были выставлены псевдо-руководители, а на проходной поставлена охрана.

Г-н Павлов немедленно бросился в областной арбитражный суд -добиваться отмены данного постановления. Каждый, кому посчастливилось иметь дело с означенным учреждением, знает, как долго там рассматриваются дела. Но у г-на Павлова, видимо, есть какая-то «волшебная палочка»; во всяком случае, он получил желаемое в течение ОДНИХ СУТОК. И уже 5 февраля он вновь захватывает административное здание «Комэнерго» (на основании определения суда) и приводит свою охрану.

Кстати, дело по иску городской администрации к Павлову будет рассматриваться в арбитражном суде лишь 19 февраля. Вот вам двойной стандарт суда – в случае с Павловым вопрос решается за сутки, а по жалобе Администрации – ждите у моря погоды. А если до 19 февраля Павлов еще что-нибудь продаст миллиончиков на несколько? Кто за это будет нести ответственность? В нашем государстве явно не суд…

ЦЕНА ВОПРОСА

«Комэнерго» было объявлено банкротом летом 2006 года. Официальной причиной банкротства, как указано в решении арбитражного суда, является задолженность данного предприятия перед государством (15,5 млн. рублей по налоговым и иным платежам в бюджет) и двумя частными фирмами (менее 400 тыс.). Это при том, что реальная стоимость имущества «Комэнерго» составляла что-то порядка полумиллиарда рублей.

К слову, одной из фирм-кредиторов было 000 «Ульяновские сухие строительные смеси», среди учредителей которого числятся… жены г-на Павлова и исполнительного директора «Комэнерго» Буторова.

История банкротства этого предприятия изобилует, впрочем, и не такими странностями. Во-первых, инициатором выступило почему-то руководство самого «Комэнерго». Выполнив эту не совсем благовидную задачу, тогдашний гендиректор Селиванов (не достигший пенсионного возраста) подозрительно быстро умирает. А тогдашний глава городской администрации Макаров НИ РАЗУ не посылает на заседания арбитражного суда (22 апреля, 2 июня, 22 июня 2006 года) на которых рассматривалось дело «Комэнерго», своих представителей. Впрочем, нет, один раз послал. Но «забыл» снабдить доверенностью.

В итоге всех этих странностей к рулю «Комэнерго» прорывается г-н Павлов, уже заработавший себе в Новоульяновске репутацию «похоронного агента» для предприятий-банкротов: за его плечами были и здешний завод железобетонных изделий, и новоульяновская ПМК, и много чего еще, типа совхоза Рощинского,

ДЕЛО-ТРУБА

Дорвавшись до руководства «Комэнерго», г-н Павлов проявил себя во всей красе.

Еще в конце 2001 г. в распоряжение города перешел из собственности Ульяновского района хозяйственно-питьевой водовод Тушна-Новоульяновск протяженностью 26 км и балансовой стоимостью 43,6 млн. рублей. В том же году КУМИ (комитет по управлению муниципальной собственностью) Ульяновского района отдал этот водовод в хозяйственное ведение «Новоульяновсккомэнерго».

Дальше начались чудеса. В 2004 году образовывается новое муниципальное образование и имущество, в том числе, «Комэнерго», от Ульяновского района переходит к городу Новоульяновску. И, соответственно, в 2004 и 2005 году заключаются договора между городом и «Комэнерго» всего лишь на обслуживание последним городского имущества. То есть тем самым договор от 2001 между Ульяновским районом и «Комэнерго» о хозяйственном ведении теряет свою силу, и, более того, муниципальное имущество снимается с баланса предприятия.

По закону о банкротстве в конкурсную массу входит имущество, которое у должника находится в хозяйственном ведении и стоит на балансе. Но не имущество, которое тебе всего лишь передали на обслуживание. То есть, если по-простому: вы у товарища одолжили сотовый телефон. Вечером из банка к вам приходит служба безопасности и за ваш непогашенный кредит забирает телефон вашего друга, который вам по закону не принадлежит. То же самое произошло с имуществом города Новоульяновска, которое арбитражным судом было изъято за долги «Комэнерго», включено в конкурсную массу, передано г-ну Павлову и впоследствии распродано частично на 43 миллиона. Суд при этом руководствовался договором между «Комэнерго» и Ульяновским районом, заключенным аж в 2001 году. Может быть, из-за того, что не было представителей со стороны администрации города, Павлов смог ввести суд в заблуждение.

Из вышесказанного, по нашему мнению, стоит обратить внимание на нарушение как минимум двух статей Уголовного Кодекса: состороны предыдущей администрации города и руководства предприятия (ст. 197 «Заведомо ложное объявление о несостоятельности») была инициирована процедура своего банкротства. Хотя, как мы уже сказали, активы предприятия в десятки раз превышали долги «Комэнерго». А второе нарушение – со стороны арбитражного управляющего Павлова (ст. 195 УК «Неправомерные действия при банкротстве: передача имущества в иное владение или отчуждение и уничтожение», что подтверждается результатами проверки контрольного управления губернатора

В августе 2006 г. из 26 км труб 16 были разобраны и проданы.

Но не стоит думать, что расхищением труб занимались какие-то безвестные охотники за металлоломом. Отнюдь. Демонтаж водовода был произведен не только с полного согласия г-на Павлова, но и по прямому его указанию. Санкции на это собственника объекта -т.е. городской власти – шустрый управляющий даже и не подумал спросить. Срезанные трубы г-н Павлов продал 000 «Эридан» (место регистрации – г. Москва) за 2 млн. рублей. Впрочем, в реальности в кассу «Комэнерго» поступило лишь 107 тыс. рублей.

В результате всех этих операций сегодняшняя балансовая

стоимость бренных останков водоврда составляет… одну КОПЕЙКУ! А 43 млн.рублей -это ущерб, который г-н Павлов нанес городу Новоульяновску и кредиторам^ том числе налоговой инспекции), чьи интересы якобы он так яро защищает.

Куда же смотрели правоохранительные органы? В октябре 2006 г. все вышеизложенные факты были перечислены в заявлении, сделанном в РОВД Ульяновского района депутатами Новоульяновского горсовета Тыртышным и Рыбалченко. Но милиция не нашла в деяниях Павлова оснований для возбуждения уголовного дела и он сегодня продолжает безнаказанно разорять и распродавать имущество города. А это, между прочим, система функционирования города, от которой напрямую зависит жизнь 22-тысячного муниципалитета. Более того, стало известно, что Павлов намеревается купить землю в Сенгилеевском районе, на которой стоят водозаборы Новоульяновска.

От ред. Мы просим областную прокуратуру изучить и дать правовую оценку деяниям г-на Павлова. Все имеющиеся в нашем распоряжении документы мы готовы предоставить по первому требованию.