Задумывались ли вы о том, что у городов тоже есть свой образ, свой имидж или, говоря современным языком, свой бренд. Например, Иваново – город невест, а Ульяновск – родина Ленина. И от этого бренда во многом зависит материальное состояние населенного пункта. Ведь людей привлекает именно образ. Чем он загадочнее и интереснее, тем больше народу стремится познакомиться с ним поближе. Привлечь как можно больше туристов мечтают власти каждого города. Но как этого добиться, если городской бренд оставляет желать лучшего? «Надо изменить сложившийся образ, провести так называемый ребрендинг!» – уверен эксперт Московской Школы Политических исследований (МШПИ) Роман Пивоваров. Недавно он провел в Ульяновске любопытный семинар, на котором рассказал о чудесах ребрендинга. Чтобы привлекать больше туристов, а значит и больше денег, образ города должен быть загадочным и интересным. Как Ганкаджима в Японии. Этот город появился в 1810 году, возле богатого угольного месторождения. За короткий срок он превратился в самый густонаселенный пункт на земле. На одном квадратном километре Ганкаджимы проживало 53 тысячи человек! Но в XX веке запасы угля здесь истощились. И в 1974 году Ганкаджиму покинул последний житель. Город умер. Остались только полуразрушенные небоскребы со сворой бродячих собак и шастающих крыс. Прошло 60 лет, и сюда стал приходить поэты и композиторы, чтобы в тишине мертвых улочек писать поэму и музыку «заброшенного города». Потом появились компьютерные игры- «бродилки», имитирующие приключения в Ганкаджиме. На эти изменения сразу среагировали туристические агентства. Они стал привозить сюда туристов, чтобы те могли лицезреть город-призрак своими глазами. В итоге за три года Ганкаджима заработал больше денег, чем за 60-летнюю угольную историю своего существования! Вот что значит грамотный ребрендинг! Правда, для положительных изменений совсем не обязательно в корне менять имидж родного города. И уж тем более не следует торопиться превращать его в помойку. Иногда достаточно придать загадочности и яркости уже имеющемуся образу.

Собкор «Известий» Наталья ПОЛАТ

специально для «НГС»

mail: natalya_polat@mail.ru